— Владислав, расскажите, пожалуйста, о концепции СТО Expo в рамках синергии выставок. В какой мере ваши экспоненты могут быть интересны специалистам по строительной технике и коммерческому транспорту? Согласитесь, техника в этих отраслях зачастую различается по компонентной базе, оснащению и условиям эксплуатации.
— Международная выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo является важной частью крупнейшего отраслевого выставочного события в России, объединяющего ведущие в своем направлении выставки: CTT Expo, COMvex, CTO Expo и Logistika Expo. В этом году масштабная синергия под объединенным брендом EXPO заняла 12 выставочных залов и все открытые площади МВЦ «Крокус Экспо», а это 200 800 кв. м выставочной площади. Таких масштабов не знало ещё ни одно бизнес-мероприятие в России. Участниками синергии стали 1716 компаний из 13 стран. А среди посетителей 78 698 профессионалов из 87 регионов России.
Соглашусь, что компонентная база для строительной техники, коммерческого транспорта и легковых автомобилей различается. Вместе с тем возможности нашей выставочной синергии уникальны: экспоненты CTO Expo демонстрируют полную линейку своей продукции: от автокомпонентов и запчастей как для легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, так и для грузовых автомобилей и спецтехники.
Посетители — представители оптово-розничной торговли и эксплуатанты различных типов техники получают возможность на одной выставке найти необходимые товары для своего бизнеса. И это не только запчасти и комплектующие. Это и новейшие IT-решения для управления автомагазином, автопарком и ГСМ, и, что немаловажно, решения и оборудование для восстановительного ремонта деталей ДВС, трансмиссий и других узлов и агрегатов. Причем последнее представляет интерес как для владельцев парков техники, так и для станций технического обслуживания (СТО) различных видов техники.
— Немного истории в цифрах. Не могли бы вы поделиться информацией о площадях экспозиций, числе участников и посетителей год к году?
— Наша выставка начала свою историю в 2023 году. Тогда участниками CTO Expo стали 234 компании из семи стран на площади 8818 кв. м. В этом году нашими участниками стали уже 370 компаний из девяти стран. Площадь выставки составила более 17 000 кв. м. Особый акцент в этом году был сделан на качественную аудиторию посетителей. Так, из 19 753 специалистов, посетивших выставку, 62,5% — это топ-менеджеры, 77,3% принимают решения о закупках. Посетители CTO Expo особо отметили значительное расширение выставки и мероприятий деловой программы, рост возможностей стать партнером новых направлений, уникальную опцию коммуницировать с региональными представителями производителей, дистрибьюторов, розничных сетей смежных отраслей. Здесь задаются тренды рынка и определяется конъюнктура отрасли на год вперед.
Динамика налицо: год от года количество компаний-участниц увеличивается. Эту положительную динамику мы сохраним и в 2025 году. СTO Expo расположится уже в трех залах — шестом, седьмом и девятом павильона № 2 МВЦ «Крокус Экспо».
В условиях очень динамично меняющихся обстоятельств на выставочном рынке одним из наших преимуществ была и остается уникальность выставочного комплекса. Сегодня Крокус Экспо становится единственной площадкой, способной предоставить масштабные площади, необходимые для наших экспонентов, и всю инфраструктуру, необходимую для наших посетителей.
— Выставка проходит не первый год, посему могли бы вы определить долю её уже постоянных участников? Какие-то отзывы или пожелания они высказывают?
— На этот вопрос отвечу так: нам удалось с 2023 года сохранить практически всех ключевых участников выставки. Причём большинство участников выставки CTO Expo 2023 увеличили размер своих стендов.
Пожалуй, основное пожелание от участников – это ещё большее улучшение качественного состава и увеличение регионального охвата посетителей. Мы работаем в этих двух направлениях. Так, в 2024-м выставку посетили профессионалы из 85 регионов России.
— Основные разделы выставки и группы экспонентов: могли бы вы их определить?
— Самым представительным разделом выставки, безусловно, является раздел «Запчасти и компоненты» – это практически половина участников. Большую долю (в районе 15%) занимают разделы «Масла, жидкости и смазочные материалы» и «Оборудование для диагностики и ремонта». Чуть меньшую нишу занимают компании, представляющие разделы «Аксессуары и тюнинг», «Аккумуляторные батареи», «Телематика и IT-решения».
— СТО — это «Станция технического обслуживания». Но это не только склад запасных частей и расходных материалов, но и оборудование и кадры, не правда ли? Что-то особое планируется в этих направлениях?
— Современная СТО — это не только склад запасных частей и расходных материалов. Это и логистика, IT-решения, оборудование для ремонта, инструмент, оснастка и, конечно же, кадры. Мы находимся в тесном контакте с ключевыми компаниями и лидерами мнений в каждом из перечисленных направлений для расширения представленности экспозиций каждого сегмента. Это позволит посетителям нашей выставки найти оптимальные решения и продукты для развития своего бизнеса и расширения своих планов.
Отмечу, что немаловажную роль играет и насыщенная деловая программа, которая в этом году прошла в расширенном формате сразу на двух конференционных площадках. Прозвучало порядка 65 сессий. Своим опытом поделились 57 экспертов и спикеров. Абсолютно важные темы, нужные вопросы, практические мастер-классы и конструктивные кейсы. Все, что волнует отрасль: от трендов и прогнозов авторынка, проблем отечественного производства автокомпонентов, систем поддержки СТО до кадрового вопроса. При подготовке программы мы анализируем рынок, с коллегами весьма много и тесно общаемся с экспертами отрасли, нашими партнерами и ассоциациями, ведь именно они каждый день сталкиваются с вызовами и новыми вопросами и готовы поделиться с «коллегами по цеху», как отвечать этим вызовам.
— И ещё про деловую программу. Сама программа весьма насыщена и интересна. Однако посещение выставки — это не только прослушивание выступлений, но и знакомство с экспозициями, общение на стендах. Не всем хватает времени. Вы не думали о том, что, может быть, стоит после окончания выставки публиковать некоторые доклады, например, в партнерских СМИ или на их сайтах?
— Мы понимаем, что во время работы выставки не всегда удаётся полностью ознакомиться с экспозицией, послушать всё в полном объеме, задать вопросы интересному спикеру. Мы с удовольствием делимся со всеми желающими, в том числе и с представителями партнерских СМИ, презентациями наших спикеров, которые можно найти на официальном сайте выставки CTO Expo. Заходите и забирайте!
— Отзывы посетителей. Просто для понимания: как они собираются, анализируются и влияют ли на ваши планы по организации следующей выставки?
— Да, мы проводим во время выставки и после неё опросы участников и посетителей, которые анализируем и используем в нашей работе. Наша компания Sigma Expo Group является организатором № 1 в России международных выставок в сфере строительной техники, коммерческого транспорта, запчастей и послепродажного обслуживания автомобилей, логистики, HoReCa и ритейла. Достаточно много смежных направлений и пересечений в интересах посетителей всех выставок в рамках EXPO. Это является нашим дополнительным уникальным инструментом в привлечении посетителей. Мы таргетированно работаем в интересах специалистов, освещая те или иные продуктовые группы и деловые мероприятия. И, конечно же, драйвером для роста каждой из выставок, входящих в портфель нашей компании, является обратная связь от экспонентов и посетителей, которая используется для организации выставок следующего года.
— Спасибо!