Пульс отрасли

ПРИЦЕПНОЙ

СОСТАВ


Обзор отраслевых выставок: COMvex и СТТ Expo.

Часть шестая

Пульс отрасли

ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ

Обзор отраслевых выставок: COMvex и СТТ Expo. Часть шестая

Андрей Филиппов, фото автора

Разумеется, кроме различного рода автомобилей на мероприятии был представлен и прицепной состав. Более десятка производителей продемонстрировали свою продукцию, как на своих стендах, так и в экспозиции партнеров.

Приятно, что в отличие от автомобильной составляющей, свои прицепы и полуприцепы представил не только российско-китайский дуэт, но и производители из других стран. Пусть их было не так уж и много, но тем не менее, это тоже своего рода показатель, кому интересен наш рынок.
UZAUTO TRAILER
Несмотря на характерное название - «UzAuto Trailer», что намекает на узбекские корни предприятия, с декабря прошлого года владельцем завода является индустриальный парк Технополис «Химград» из Татарстана.

3-осный полуприцеп UAT-SCTF-U330 01.

Оборудован съёмными откидными 10 боковыми и одним задним бортом, 4 парами боковых и одной парой задних стоек. При их снятии превращается в платформу для удобства погрузки-разгрузки и крепления контейнеров.

3-осный тентованный полуприцеп UzAuto Trailer

Интересным универсальным вариантом показался бортовой полуприцеп на 33 европаллеты с функцией транспортировки морских контейнеров. Благодаря наличию фитингов, на нем, если демонтировать борта, можно перевозить различные контейнеры стандартной размерности. Разрешенная грузоподъемность -  24 000 кг, технически допустимая – 30 500 кг. Полуприцеп оснащен турецкими осями «Trax» грузоподъемностью 11 000 кг и венгерской тормозной системой Knorr Bremse.
Кроме того, был показан и классический шторный полуприцеп вместимостью 92 м3 на таких же осях. Его грузоподъемность 25 600 кг по регламенту и 31 900 кг – технически допустимая.

5-осный низкорамный тяжеловоз UAT-SLHH-570 01

Привезли на выставку и трейлер-тяжеловоз с грузоподъемностью 70 000 кг и длиной платформы 11 995 мм. Ширина платформы может быть увеличена на 300 мм с каждой стороны с помощью выдвижных балок. Модель комплектуется пневмоподвеской с осями Osman Koc турецкого производства, грузоподъемностью 12 000 кг каждая. При этом 4-я и 5-я оси являются управляемыми и подъемными, с функцией автоматического опускания.

3-осный самосвальный полуприцеп UAT-STRP-2728 01

Также был показан и самосвальный полуприцеп с первой подъемной осью и 29-кубовой платформой. Из особенностей стоит отметить установку емкости для масла гидросистемы прямо на раму полуприцепа, что позволяет использовать тягач без маслобака.
Кузов изготовлен из износостойкой стали Hardox 450. Оси - барабанного типа, фирмы «Trax», правда, с нюансами по грузоподъемности. Если верить описанию, каждая рассчитана на 12 500 кг, а если опираться на идентификационную табличку – то на 11 000 кг. В любом случае полная масса полуприцепа заявлена как 32 500 кг при грузоподъемности 24 500 кг для дорог общего пользования или 44 000 кг и 36 000 кг соответственно, если использовать возможности конструкции «по-максимуму».
НЕФАЗ
Старожилом выставок в Крокус Экспо можно считать НефАЗ. Именно с его полуприцепами обычно были сцеплены камазовские новинки. Однако в этом году завод в Москве показал только одну модель.

3-осный самосвальный полуприцеп НефАЗ-9509-16-30

Особенностью самосвального 30-кубового полуприцепа с передней подъемной осью стала облегченная конструкция. Оснащенная осями грузоподъемностью всего 9000 кг, модель, благодаря снаряженной массе 7600 кг, способна перевозить до 31 400 кг груза.
ПОЛИТЕХНИК
Одной из премьер синергии стал Машиностроительный завод «Политехник» из Санкт-Петербурга. Ранее этот производитель не баловал выставки своим присутствием.

3-осный тентованный полуприцеп V- Trailer 329

На стенде Политехника демонстрировался 91-кубовый шторный полуприцеп V-Trailer с подъемной передней осью. Интересно, что его облегченная рама изготовлена на роботизированной сварочной линии из высокопрочной стали S700/S500. А еще данный экземпляр был укомплектован осями SAF и задними воротам BPW Smartmaster I – то ли демонстрационный образец, то ли старые запасы еще не кончились.
Еще один полуприцеп V-Trailer, оснащенный пневматической системой TEBS-E, посетители могли лицезреть на фото в сцепке с седельным тягачом Foton Auman EST-A 460.
Мимоездом

Самосвал Grander GR16 на шасси Mercedes-Benz Arocs 3336 (6х4)

В экспозиции Политехника красовался самый, что ни на есть немецкий самосвал Mercedes-Benz Arocs 3336. Правда, рекламировал он не возможность обхода санкций, а ещё одну разработку петербуржцев – 16-кубовый самосвальный кузов полукруглого сечения Grander объемом 16 м³. Надстройка представляет собой единую цельногнутую деталь, изготовленную из высокопрочной стали Hardox 450. Это позволяет уменьшить вес конструкции и одновременно повысить ее прочность.
РИАТ
Отметился на выставке и еще один российский производитель самосвальных прицепов и полуприцепов – завод РИАТ. Его продукция была обнаружена на стенде одного из дилеров Sitrak

3-осный самосвальный прицеп РИАТ-85830F-18F

Новый самосвальный прицеп cтал развитием линейки «Тридем» с расположенными в центре осями. 18-кубовый кузов выполнен по типу Half-Pipe и рассчитан на перевозку 20 000 кг груза. Полная масса – 28 000 кг. На данной модели используются оси BPW грузоподъемностью 9 000 кг на пневмоподвеске. Передняя ось подъемная.
РОСНЕФТЕГАЗИНСТРУМЕНТ
Компания «РосНефтеГазИнструмент» специализируется на производстве оборудования для нефтегазовой промышленности. В том числе и достаточно оригинальных полуприцепов.

3-осный полуприцеп-цементовоз АЦВ-26Р3-11

Так на выставке демонстрировался прицепной цементовоз для бестарной транспортировки сыпучих грузов с M-образной емкостью. Для возможности цементирования скважин с использованием цемента разной плотности, 6-кубовая цистерна сделана 2–секционной. Модель позволяет производить вакуумную самозагрузку и пневморазгрузку, для чего оснащается смонтированным на корме полуприцепа компрессором с независимым дизельным приводом. При грузоподъемности 29 000 кг полная масса прицепа - 40 000 кг.
ТОНАР
Интересную экспозицию показал Машиностроительный завод «Тонар», который сейчас является одним из ведущих российских производителей прицепной техники.

4-осный тентованный полуприцеп Тонар-978820

Так в рамках COMvex был представлен шторно-бортовой полуприцеп с двухъярусной загрузкой и подъемной крышей. Модель вместимостью 110 м3 позволяет на дрогах общего пользования перевозить 27 700 кг груза при полной массе 37 500 кг. Такие показатели удается получить благодаря использованию дополнительной оси – подъемной и установленной ближе к середине полуприцепа. Кроме того, подъемной также может быть вторая или четвертая ось.
Важно, что в полуприцепе длиной 16 540 мм, благодаря двухъярусной компоновке, можно разместить 82 европаллеты. А подъемная крыша позволяет при боковой загрузке использовать всю 2,7-метровую высоту.

3-осный самосвальный полуприцеп Тонар-958920

На стенде «Тонар» можно было увидеть и самосвальный полуприцеп. При вместимости платформы 33 м3 и полной массе 37 500 кг, он рассчитан на перевозку 28 600 кг груза.
AUFLIEGER
Перейдем к зарубежным производителям и начнем с турецкой фирмы «Auflieger».

3-осный самосвальный полуприцеп Auflieger

Она представила свой 32-кубовый самосвальный полуприцеп улучшенной конструкции. Модель получила усиленный кузов из износостойкой стали Hardox 450 – его стенки и пол стали толще на 1 мм. Однако, гораздо важнее, что здесь совершенно официально используются оси SAF грузоподъемностью 9000 кг каждая и тормозная аппаратура Wabco с ABS и ESP, которые для отечественных производителей - «санкционный продукт».
В качестве опции предлагается датчик уровня пола, управляющий подкачкой подушек в зависимости от положения кузова.
GRUNWALD
Еще недавно бренд Grunwald славился в России европейским качеством и надежностью. Но по логике актуальных событий, сейчас он должен был просто исчезнуть с нашего рынка. К счастью, этого не случилось.

3-осный самосвальный прицеп Gr.Tr.Ti22-H-G

Если отталкиваться от выставочной экспозиции - завод «Грюнвальд» смог не только локализовать свое производство, но и продолжил развитие модельного ряда. Так на стенде можно было увидеть самосвальный полуприцеп с поворотным кругом и 22-кубовым кузовом. На нем используется пневматика фирмы «Sorl», которая по своим характеристикам практически не уступает Wabco.

3-осный самосвальный прицеп Gr.Tr.T16-H-R

Интересным показался и самосвальный 16-кубовый прицеп с центрально-расположенными осями (передняя подъемная). Благодаря длинному дышлу он позволяет разгружать самосвальный автопоезд без расцепки.
Как и всё, что делает Grunwald, прицеп выделялся качеством исполнения и проработки технических решений.

3-осный самосвальный полуприцеп Gr.T31-SH

Также демонстрировался и 31-кубовый самосвальный полуприцеп с передней подъемной осью. Его «фишка» – оборудование системой мониторинга осевых нагрузок. Кроме осей BPW, как и на всех представленных моделях, здесь ещё сохранилась и пневматика Wabco.
GUVEN MAKINA
Турецкий завод «Guven Makina» известен на российском рынке своими полуприцепами-цементовозами и бетоносмесителями. К нам его продукция поставляется под брендом GuteWolf (Хороший волк).

4-осный полуприцеп-цементовоз GuteWolf GMC04

Представленный на выставке 2–секционный полуприцеп-цементовоз GuteWolf рассчитан на перевозку 35 м3 смеси. Полная масса – 42 000 кг. Форма емкости - M-образная, называемая производителем «Миллениум».
Как и большинство турецкой продукции, модель собрана из подсанкционных компонентов. Оси – SAF грузоподъемностью 8000 кг каждая, тормоза – Wabco. Хороший вариант для тех, кто желает на законных основаниях оставаться с европейским качеством.
KOLUMAN
Ещё один хорошо известный у нас турецкий производитель – это Koluman. На выставке его полуприцепы можно было найти сразу на нескольких стендах. Мы представим самый яркий экспонат.

5-осный низкорамный тяжеловоз Yalcin

5-осный низкорамный полуприцеп-трал рассчитан на транспортировку грузов весом до 70 000 кг при полной массе полуприцепа - 84 000 кг. Погрузочная длина платформы – 9240 мм, ширина – 2550 мм, плюс 300-миллиметровые выдвижные уширители с каждого борта.
Все используемые здесь оси BPW на пневмоподвеске рассчитаны на грузоподъемность 12 000 кг. 4-я и 5-я оси выполнены подруливающими, а первая ось – подъемная. Тормозная система, естественно, Wabco.
Мимоездом

Автобетононасос Junjin JXRZ 57-5.18HP на шасси МАЗ (8х4)

Если кто-то на предыдущем фото заметил характерную кабину МАЗ и не поверил глазам своим, то напрасно – это действительно МАЗ. В виду невозможности Колуман Рус заполучить теперь европейские шасси для российского рынка, пошли на такой эксперимент – удлинить базовый белорусский 4-осник до размеров, необходимых для монтажа 57-метрового бетононасоса. Общая длина получившейся конструкции более 14 метров, а высота – без малого четыре метра.
Насколько удачным окажется такое решение – покажет время. Судя по то тому, что в описании к машине все еще фигурировал Mercedes-Benz Actros 3 4141 B, растянутое шасси МАЗ подкатили под надстройку буквально накануне выставки.
LIYUANDA
Нашелся на выставке и прицепной состав из Поднебесной – несколько моделей полуприцепов марки Liyuanda, производство которых налажено на заводе Liangshan Wuyue Vehicle Industry Co., Ltd. В Россию они приходят под коммерческим наименованием Amur

5-осный низкорамный тяжеловоз LYR9806

4-осный низкорамный тяжеловоз LYR9708

Наиболее внушительно выглядят китайские низкорамные полуприцепы-тралы. На выставке таких было представлено два. Первый – на пяти осях, каждая из которых имеет грузоподъемность 16 000 кг. Полная масса тяжеловоза может достигать 110 185 кг. При этом трал уже «в базе» является негабаритом, т.к. его ширина равна 3000 мм. Длина полуприцепа – 16 970 мм.

Второй низкорамник поменьше. Он базируется на четырех осях грузоподъемностью 13 000 кг каждая. Полная масса – 66 225 кг (китайцы явно не гонятся за круглыми цифрами). По габаритам модель вполне пригодна для работы на дорогах общего пользования: длина трала – 16 000 мм, ширина – 2500 мм
Рама обоих прицепов изготовлена из стали рассчитанной на эксплуатацию при температурах до -50 градусов. По крайней мере, так гласила отдельная наклейка на русском языке.

3-осный тентованный полуприцеп LYR9400

4-осный полуприцеп-контенеровоз LYR9401

Кроме тралов в экспозиции присутствовали шторник и контейнеровоз. И тот и другой были укомплектованы осями грузоподъемностью 13 000 кг. Правда, у первого их три, а у второго – четыре. При этом нагрузка на ССУ тягача у 13,75-метрового 3-осника обозначена в 32 000 кг, а у 12,6-метрового 4-осника в 31 382 кг. И это при одинаковой допустимой полной массе – 46 150 кг. Ничего непонятно, но очень интересно.
NURSAN TRAILER
Сцепить свои полуприцепы с новенькими Volvo FH и Mercedes-Benz Actros и экспонировать их в Москве – это почти вызов санкционной реальности. Тем не менее, именно так и поступил турецкий производитель Nursan Trailer.

Полуприцеп-цистерна для транспортировки мазута

Полуприцеп-цистерна для транспортировки дизтоплива

Вышеупомянутые тягачи сцеплены с полуприцепами-цистернами. Белая представляла собой 3-осную бочку вместимостью 33 000 л. Причем состояла цистерна и пяти отсеков разного объема: первый – 11 000 л, второй – 6650 л, третий – 5700 л, четвертый – 3750 л и пятый – 5900 л. Каждая из осей рассчитана на грузоподъемность 8000 кг, а полная масса полуприцепа – 34 950 кг.
Синяя цистерна по своим весовым параметрам полностью соответствовала первой. Вот только визуально выглядела совершенно иначе. Всего одна секция, да и форма простейшая. Оказалось, это емкость для транспортировки мазута. Просто использующая все ту же основу, что и топливозаправщик - Nursan Trailer 3ANRSM

4-осный полуприцеп-цементовоз Nursan Trailer NRS24D

3-осный полуприцеп-цементовоз Nursan Trailer 3ANRS2

Присутствовала на стенде и парочка полуприцепов-цементовозов. Несмотря на визуальную схожесть, они разнились по шасси. И дело не в количестве колес. Если верить идентификационным табличкам, то грузоподъемность осей 4-осной версии - 8000-10 000 кг, а 3-осной – 8000-9000 кг. Соответственно, полная масса полуприцепов 46 – 58 тонн и 35,5 – 42 тонн. Немаленькая разбежка получается…
ORTHAUS
Турецкий бренд Orthaus присутствует на российском рынке уже 10 лет, так что в дополнительном представлении не нуждается. А на выставке он представлял свои актуальные модели полуприцепов

На переднем плане рефрижератор Orthaus FR3, а за ним шторный полуприцеп Orthaus VNS

Вот так выглядит система удаления льда с крыши шторника

3-осный рефрижераторный полуприцеп позиционируется как модель с высокими изоляционными свойствами, собранная из качественных европейских комплектующих. Оси грузоподъемностью 9000 кг позволяют поднять полную массу «морозильника» до 39 000 кг. Вместимость фургона – 33 европаллеты.
Характеристики шторного полуприцепа идентичны. А его «фишкой» является система удаления льда с крыши. Вдоль всего прицепа в середине потолка протянут герметичный мешок. При подаче в него воздуха он приподнимает тент на крыше, ставя её «домиком». В результате лед или снег просто сползают в разные стороны. Дешево и сердито.

3-осный самосвальный полуприцеп Orthaus THP30

В 30-кубовом самосвальном полуприцепе акцент делается на его прочности. Заявляется, что конструкция рамы из стали Arcellor Mittal разработана с учетом информации по эксплуатации продуктов конкурентов. Толщина лонжеронов от 12 до 24 мм дает дополнительный запас прочности в месте перехода между узкой и широкой частью рамы. Задняя часть рамы сконструирована так, чтобы нагрузка при поднятом кузове не влияла на её геометрию. Сама платформа имеет дополнительные ребра жесткости, а до момента сварки каждый элемент кузова соединяется друг с другом с помощью системы пазов. В общем, судя по релизу, неубиваемая вещь. Сухие цифры говорят, что грузоподъемность осей - 9000 кг, а полная масса полуприцепа – 38 500 кг.
Мимоездом

Электрогрузовик Pilotcar P-1000 (4х2)

Помимо прицепной техники на стенде Orthaus красовался настоящий электрогрузовик разработки Pilotcar Otomotiv San. ve Tic. Inc., официальным дистрибьютором которого в России как раз и является Orthaus. Компактного размера машинка, с габаритами 3676х1350х1800 мм способна перевозить 662 кг груза. Для данного сегмента – это не мало. На выставке электрокар щеголял изотермическим фургоном вместимостью 3,2 м3, но возможны варианты.
Питание 10-киловатного электродвигателя осуществляется от литий-ферро-фосфатных батарей емкостью 26 кВт⋅ч. Запаса их энергии хватает на 200 км. А полная зарядка от зарядной станции переменного тока мощностью 7,2 кВт занимает семь часов. Впрочем, можно заряжаться и от бытовой сети через встроенный инвертор.
А вот заявление, что Pilotcar P-1000 на 100% электрический, не совсем верно – автономный отопитель у него дизельный. Модель продается в Турции с 2021 года, так что всё вышесказанное уже опробовано на практике и подтверждено реальной эксплуатацией.
Что хотелось бы сказать в завершении...
Как вы смогли сами убедиться из приведенного выше обзора выставок «COMvex» и «СТТ Expo» – мероприятие получилось просто грандиозное.
Возможности площадки оценили не только участники, но и те, кто по различным причинам в этом году не присутствовал в Крокус Экспо со своими стендами.
Опираясь на количество поданных заявок на участие в синергии в следующем, 2024 году, уже сейчас было принято решение увеличить экспозиционные площади не менее чем на 80%.
Т.е., практически максимум из возможностей выставочного центра.
Это успех? Безусловно! Причем для всех, кто оказался причастен к мероприятию!