Пульс отрасли

КИТАЙСКОЕ ЦУНАМИ-2


Обзор отраслевых выставок: COMvex и СТТ Expo. Часть пятая

Пульс отрасли

КИТАЙСКОЕ ЦУНАМИ-2

Обзор отраслевых выставок: COMvex и СТТ Expo. Часть пятая

Андрей Филиппов, фото автора

HONGYAN
Самой необычной в плане наполнения оказалась марка Hongyan. Причем, наиболее интересные экспонаты стояли не в павильоне, а в дальних углах уличной экспозиции. И привезли их на выставку дилеры, правильно оценив, что может прилечь внимание перевозчиков.

Самосвал Genlyon 440 LNG (6х4) и седельный тягач Genlyon 440 LNG (4х2)

Самосвал Genlyon 440 LNG (8х4)

На первое место я бы поставил экспозицию фирмы «Гефест», которая с 2020 года занимается поставками в Россию грузовиков производства SAIC-IVECO Hongyan Commercial Vehicle Co. Ltd (SIH) с двигателями, работающими на сжиженном метане. За это время они сумели реализовать у нас более сотни машин на СПГ, и надо полагать знают все нюансы эксплуатации.

На COMvex демонстрировались сразу три таких грузовика: 2-осный седельный тягач Genlyon 440 LNG для 44-тонных автопоездов, 3-осный 33-тонный самосвал Genlyon 440 LNG и 4-осный 53-тонный самосвал Genlyon 440 LNG. Как вы уже поняли по маркировке, все они оснащаются одинаковыми моторами. В данном случае это 11,6-литровая 440-сильная рядная «шестерка» SC12ET440Q6 производства Shanghai Diesel. Коробки передач – 12-ступенчатые Fast Gear.
На тягаче смонтировано два 500-литровых криобака, позволяющих пройти 1200 км без дозаправки с грузом и 1600 км, если порожняком. С учетом того, что полная заправка обходится в 12 000 руб. – очень выгодный вариант получается.

Седельный тягач Genlyon CQ3406HV39X (6х6)

Кроме того, на выставке был показан и уникальный в своем роде полноприводный седельный тягач Genlyon CQ3406HV39X с односкатной ошиновкой. Дело в том, что в самом Китае такой модели вообще нет. Машину сделали уже в России. Взяли шасси 6х4, подкатили под него ведущий мост – такие устанавливают на самосвалы, и смонтировали на раму седельно-сцепное устройство. В итоге получили тягач, способный работать с автопоездами полной массой 62 000 кг, в том числе и на бездорожье.
Машина оснащается 400-сильным 9-литровым Cursor 9 400E5 и 12-ступенчатой КП Fast Gear 12JSD160T

Автозаправщик АртВенд на шасси Genlyon 350 (6х4)

Самосвал Genlyon CQ3346HV43X (6х6)

Автобетоносмеситель Genlyon CQ5316HV39 (8х4)

Также на стенде официального дистрибьютора марки Hongyan - ООО «Хонган», демонстрировались еще три интересных модели. Первая – автоцистерна для перевозки топлива, изготовленная российской фирмой «АртВенд» на 3-осном шасси Genlyon 350. Немного неожиданно, но её «бочка», вместимостью 15 000 л, выполнена единым отсеком.
Вторая - полноприводный 3-осный самосвал Genlyon CQ3346HV43X с 2-скатной ошиновкой. Машина чисто китайской сборки. Полная масса – 35 000 кг. Двигатель - Cursor 11 430E5. Коробка передач - Fast Gear 12JSDХ220TA-B.
И третий автомобиль – 4-осный «миксер» Genlyon CQ5316HV39. Вместимость смесительного барабана – 14 м³, полная масса - до 40 000 кг. 390-сильный Cursor 9 390E5 работает в паре с 12-ступенчатой КП Fast Gear 12JSD180T.

Линейка седельных тягачей Genlyon двух поколений

В павильоне можно было увидеть седельные тягачи с надписью Technology IVECO. Самое интересное, что это не обман. Еще в 2007 году было создано совместное китайско-итальянское коммерческое транспортное предприятие SAIC HONGYAN Commercial Vehicle Co., Ltd. Поэтому в основе грузовиков Hongyan действительно лежит IVECO Stralis. Машины оснащаются двигателями Cursor 11 или Cursor 13 различной мощности. Пару им составляют 12-ступенчатые КП Fast Gear в различном исполнении. Разница между экспонируемыми тягачами была и в кабинах: на бордовые тягачи Genlyon CQ4186HV52 (4х2) и Genlyon CQ4257EV11334 (6х4) установили обновленную кабину Jiehu H6 с более современным дизайном и улучшенными характеристиками.
HOWO
Сразу на нескольких стендах демонстрировалась продукция под брендом Howo. Были показаны два поколения техники в различных исполнениях. В том числе демонстрировались и полноприводные версии грузовиков, что ранее для «китайцев» было нехарактерно.

Самосвал Howo ZZ3327S3857E (6х6)

Сразу два полноприводных 3-осных самосвал Howo HW76 на двускатной ошиновке привезли на выставку дилеры. Машины с 18-кубовыми кузовами оснащаются 9,7-литровыми рядными «шестерками» D10.38-50 мощностью 380 л.с. В паре с моторами работают 10-ступенчатые МКП HW19710.
Все мосты несут марку Steyr: передний – 7-тонник, задние – 16-тонники. Соответственно, полная масса машины может достигать по факту 39 000 кг. Правда, на стенде указывалась только снаряженная масса в 15 000 кг, а на сайте можно было найти заявленную грузоподъемность в 32 000 кг. Где именно подвох – непонятно.

Автобетоносмеситель Howo ZZ5407GJBS3667E (8х4)

Самосвал Howo ZZ3407S3867E (8х4)

Кроме вышеобозначенного полноприводника с кабинами «а-ля VOLVO FL» экспонировались еще несколько автомобилей. Например, 14-кубовый «миксер» и 35-кубовый самосвал. Обе модели 4-осные, оснащенные мостами MAN: передние грузоподъемностью 9500 кг, а задние – 16 000 кг каждый.
По автобетоносмесителю грузоподъемность не указана, а снаряженная масса – 18 000 кг. У самосвала собственный вес – 18 300 кг, а заявленная грузоподъемность 40 000 кг, что опять же не «бьется» с осевыми нагрузками…

Самосвал Howo ZZ3257V3 (6х4)

Самосвал Howo ZZ3317V386GE1 (8х4)

Все остальные Howo были из поколения Howo T5G, оснащенного кабинами «а-ля MAN». Причем, визуально они отличались бамперами, оптикой и передней маской. Характерная особенность этих машин – лицензионные моторы МАN D20. Так и на 3-осном 21,5-кубовом самосвале Howo T5G и на его 4-осном 29-кубовом собрате стоял тандем из 440-сильного двигателя MC11.40-50 и 12-ступенчатой МКП HW25712XSTC. И да – с полной массой у Howo T5G все та же непонятная история, что и у Howo HW76.

Шасси Howo ZZ1167M561GE1 (4х2)

Рефрижератор с фургоном ТТМ Центр КФИ-16RU на шасси Howo T5G (4х2)

Рефрижератор Howo ZZ5167XXYM541GE1 (4х2)

Также на выставке показали 2-осные Howo T5G, как в варианте «голого» шасси, так и с надстройками: бортовые грузовики с КМУ и пара рефрижераторов. Все они были оснащены 280-сильными моторами MC07.28-50. А вот коробки передач были разные: шасси и КМУ с 9-ступенчатой «механикой» HW13709XST, а «морозильники» с 10-ступенчатыми «роботами» HW15710AL. Полная масса автомобилей – 18 000 кг. При этом если задняя подвеска рессорная, то она рассчитана на 7000 кг, а если пневматическая, то на 7500 кг.
Важно отметить, что дилеры начали практиковать завоз в Россию не только шасси, тягачей и самосвалов, но и готовых фургонов. А значит и нашим кузовостроителям стоит напрячься.

Шасси Howo T5G (6х4)

Бортовой автомобиль с КМУ на шасси Howo T5G (6х4)

Кроме того, на выставке показали и новые 3-осные шасси Howo T5G. Машины выделялись большой колесной базой – 5775 мм и рамой с длиннющим задним свесом и, как следствие, огромной монтажной длиной. Габаритная длина шасси – 12 000 мм.
Полная масса таких машин – 32 000 кг. Двигатели – 330-сильные MC07.33-50. Коробки передач – 9-ступенчатые HW13709XST.
ISUZU
Довольно неожиданно в свете современных реалий было увидеть на COMvex грузовики Isuzu. Японцы продажи техники свернули и о возврате на российский рынок вроде как не сообщали.

Рефрижератор на шасси Isuzu FLF (4х2)

Шасси Isuzu GIGA (4х2)

Все оказалось довольно просто. Стоящая на стенде парочка Isuzu FLF и Isuzu GIGA были собраны в Китае. Такие машины много лет активно закупает Казахстан и вроде как их перевозчики даже довольны машинами. В любом случае, если не затягивать, то часть нашего рынка на былом доверии к бренду вполне можно заполучить.
LGMG
До недавних пор китайцы ни шатко, ни валко относились к некоторым нишам наших грузоперевозок. В частности, это касалось внедорожных самосвалов, предназначенных для перевозки породы в условиях карьеров и по технологическим дорогам. Похоже, они решили исправить данное упущение.

Самосвал LGMG CMT60A (6х6)

Самосвал LGMG CMT90 (6х4)

Знакомьтесь, самосвалы под маркой LGMG. Назначение машин выдает компоновка с кабиной по центру и размеры. Так 3-осный полноприводный LGMG CMT60A может похвастаться габаритами 9500×3550×4300 мм и полной массой в 63 000 кг при грузоподъемности 35 000 кг. В скальный кузов вмещается до 26 м³ породы. Двигатель здесь Weichai Power WP12G460E310 на 460 л.с., а КП – 6-ступенчатая Fast Gear FC6A210 (говорят, по технологии Caterpillar).
Рядом с ним еще более крупный экземпляр - LGMG CMT90. Правда этот 3-осник – заднеприводный. Но зато при габаритах 9670×3966×4250 мм он может увезти за раз в своем универсальном 33-кубовом кузове до 65 000 кг породы. При этом полная масса самосвала достигает 99 000 кг. Естественно, здесь и силовая установка мощнее – 530-сильный Weichai Power WP13G530E310 в паре с КП Fast Gear FC6A210.
LIUGONG
Свои спецсамосвалы привез и LiuGong. Правда, поставил их настолько плотно, что к машинам нужно было буквально протискиваться. Тем не менее, публика возле машин была практически все время.

Самосвал LiuGong DW90A (6х4)

Самосвал LiuGong DW90A по внешности напоминает БелАЗ, только поменьше и на трех осях. Автомобиль полной массой 90 000 кг может перевозить до 59 000 кг груза. В 30-кубовый кузов с «шапкой» вмещается до 36 м³ породы. Представленная машина оснащена 11-литровым 416-сильным двигателем Cummins QSM11 и 10-ступенчатой коробкой передач 10JSD220. Однако в качестве альтернативы предлагаются моторы Weichai Power или Yuchai.

Самосвал LiuGong DR50C (4х2)

Намного ближе по компоновке к БелАЗам 2–осный самосвал LiuGong CLG DR50C полной массой 81 800 кг. При вместимости кузова 29,8 м³ с «шапкой», машина способна перевозить до 45 000 кг породы. Данный экземпляр был оснащен 555-сильным двигателем Cummins QSX15 (Tier 3) и АКП Allison H5620.

Автокран LiuGong LTC250T5 (6х4)

Guangxi LiuGong Machinery Co., Ltd.  показала и свой 3-осный 25-тонный автокран LiuGong LTC250T5. Он оснащен 5-секционной стрелой, способной подниматься на высоту до 52 м, а при использовании «гуська» - до 67 метров.
Как и на других представленных в экспозиции автомобилях, двигатель здесь Cummins.
SANY
Сразу в нескольких сегментах рынка смог отметиться бренд Sany. На выставке были представлены не только автомобили привычного дорожного сегмента, но и узкопрофильная техника.

Седельный тягач Sany D495AS (4х2)

Седельный тягач Sany D525AL (6х4)

На COMvex показали два полноценных магистральных тягача. Это 2–осный Sany D495AS, рассчитанный на работу в составе автопоезда в 44 000 кг, и 3-осный Sany D525AL для сцепки, полная масса которой может достигать внушительных 80 000 кг.
 В отличие от коллег по цеху, машины оснащаются собственными моторами. Это 12–литровые рядные «шестерки» Sany Deutz. Для Sany D495AS используется D12C5-490E1 на 490 л.с. А вот что именно стоит на Sany D525AL не совсем понятно - заявлен 517-сильный двигатель D12C5 без уточнения модификации.
Коробки передач уже привычные 12-ступенчатые Fast Gear. Для машины 4х2 АМКП, а для 6х4 - «механика».

Самосвал Sany SYZ439С-8W (8х4)

Из сегмента «рабочих лошадок» хотелось бы выделить 4-осный самосвал Sany SYZ439С-8W. Допустимая полная масса автомобиля – 50 000 кг. Вместимость безразмерного навскидку кузова – 35,7 м³. Сколько на самом деле будет весить загруженная с «шапкой» машина, даже представлять не хочу. Интересно, что конкретно этот экземпляр был оснащен 430-сильным двигателем Weichai Power WP 12.430 E50 и МКП 12JSDX240TA.

Бетононасос на шасси Sany (8х4)

Самосвал Sany SYZ320C-8S(V) (6х4)

Автобетоносмеситель на шасси Sany (6х4)

Вообще, Sany показала несколько «рабочих лошадок» как на шасси с колесной формулой 8х4, так и 6х4. Машины понравились продуманностью некоторых мелочей, вроде брызговиков между задними колесами, или отсутствием пластикового обвеса над противоподкатным передним брусом у самосвалов. Интересно, как покажет себя техника в работе.

Самосвал Sany SKT90S (6х4)

Кроме дорожных машин, на выставку привезли и 3-осный карьерный самосвал Sany SKT90S. Модель с габаритами 9107х3660х4530 мм рассчитана на грузоподъемность 60 000 кг и полную массу до 92 000 кг. Вместимость кузова – 35 м³ с «шапкой».
Машина оснащается 530-сильным 13-литровым двигателем Weichai Power WP13G530E310 (Евро-3) и коробкой передач Shaft-Gear (Caterpillar) Fast FC6A250.
К слову, здесь неспроста такая широкая кабина. Кроме кресла водителя там вдоль задней стенки имеется лавочка, на которой без проблем смогут сесть еще три человека.

Автокран Sany STC800T5 (8х4)

А еще Sany показала пару автокранов. 3-осный 30-тонник Sany STC300 и 4-осный 80-тонник Sany STC800T5. Длина стрелы у первого – 40,5 м плюс 8-метровый «гусек», а у второго 50,5 м и еще 27 м можно получить за счет «гуська». Используемые моторы: WP7.300E51 и WP10.375E53 соответственно.
SDAC
Доселе неведомый бренд SDAC впервые представили именно на выставке «COMvex». Под этой маркой будут приходить в Россию, Беларусь и Казахстан грузовики производства Weichai Holding Group в специальных экспортных исполнениях.

Фургон от СпецМобиль на шасси SDAC YTQ1060JG331

Портальный погрузчик на шасси SDAC YTQ1070JH331

На выставке SDAC презентовал два своих среднетоннажника - SDAC J6 полной массой 6000 кг и SDAC J7.5 (7320 кг). Обе машины оснащаются 2,3-литровым двигателем Weichai Power. Только у первого он 105-сильный WP2.3Q110E50 в паре с 5-ступенчатой МКП Fast Gear 5J30T, а у второго - 125-сильный WP2.3Q130E50 в паре с 5-ступенчатой МКП Fast Gear 5J38T.
Предполагается, что SDAC будет предлагать обе модели с четырьмя вариантами колесной базы: 2500 мм, 3300 мм, 3800 мм и 4200 мм. Максимально допустимая длина надстройки – 4180 мм. Максимальная грузоподъемность шасси SDAC J6 – 3675 кг, а шасси SDAC J7.5 – 4945 кг.
SHACMAN
До недавних пор грузовики Shacman ничем особо не выделялись среди китайских собратьев, поставляемых в Россию. Разве что кабина у них была похожа на MAN, да и только. Зато в этом году, как практически все ключевые игроки рынка, компания пригнала к нам поколение X6000 с оригинальным дизайном.

Cедельный тягач Shacman SX4188YY381 (6х4)

Cедельный тягач Shacman на СПГ (4х2)

Описывать крутизну экстерьера большого смысла нет – у каждого свое чувство прекрасного. А пару строк про «железо» скажу.
К примеру, на конкретно этом 3-осном седельном тягаче Shacman X6000 был установлен двигатель Weichai Power WP13.550E501 рабочим объемом 13 литров и мощностью 550 л.с. А коробка передач…, нет не Fast Gear, а 16-ступенчатая «механика» ZF16S2531TO.
При этом, стоящие на других стендах тягачи Shacman X6000 имели другую комплектацию с более слабыми моторами или с «роботами» ZF Traxon. А в одном месте даже нашлась версия с двигателем, работающим на сжиженном метане.

Самосвал Shacman SX4188K401C (4х2)

Мусоровоз на шасси Shacman L3000 (4х2)

Хотелось бы также упомянуть и семейство среднетоннажников Shacman L3000. Таких машин в общей массе было немного, но все же. На автомобилях стояли рядные «шестерки» Cummins ISD245 50, мощностью 245 лошадиных сил в паре с 8-ступенчатыми МКП Fast Gear 8JSX95TM. Полная масса конкретного 2-осного 8-кубового самосвала Shacman L3000 – 16 300 кг.

Cедельный тягач Shacman SX42586V385 (6х6)

Шасси Shacman X3000 (8х8)

А серия Shacman X3000 порадовала появлением полноприводных версий. На выставке можно было найти седельный тягач с колесной формулой 6х6 на двускатной ошиновке и шасси 8х8 на внедорожной односкатной резине и с брутальным фаркопом в переднем бампере.
SITRAK
Самым безэмоциональным китайским брендом выставки, пожалуй, был Sitrak. Не потому, что экспозиция была плоха, а потому, что наряду с Shacman его техника всё больше заполняет дороги и удивить чем-то ему все сложнее. А с учетом того, что флагманский тягач Sitrak со 100 метров не отличить от MAN…

Седельный тягач Sitrak 4256V3 (6х4)

Седельный тягач с КМУ «Клинцы» (6х4)

Характерной особенностью техники Sitrak - активное применение двигателей собственного производства, по сути, лицензионных копий моторов MAN. Также в паре с ними чаще всего используются коробки передач ZF.

Рефрижератор Sitrak 5256XL (6х2)

Самосвал Sitrak 3486V3 (8х8)

Самосвал Sitrak C7H 440 с полуприцепом РИАТ-85830F

А еще стоит отметить разнообразие колесных формул. представленных на выставке: 4х2, 6х2, 6х4, 8х4, 8х8. Пожалуй – самый богатый выбор.
TONLY
Вряд ли можно сказать, что компания «Tonly» в России на слуху. Более верно утверждение, что про неё никто не слышал. Тем не менее, по заверениям представителей фирмы, она с 2004 года занимается 3-осными «карьерниками».

Самосвал Tonly TL859 A (6х6)

Представленный на выставке карьерный самосвал Tonly TL859 A действительно внушает. Полный привод, большие размеры - 9200×3650×4100 мм и кузов вместимостью 24 м³. Полная масса автомобиля 66 000 кг, грузоподъемность – 40 000 кг. Похоже, утверждение, что подобная 3-осная концепция позволяет сочетать малую снаряженную массу при большой грузоподъемности – правда.
Двигатель на машине стоит Weichai Power WP12G430E310, мощностью 460 л.с. А коробка передач автоматическая - Fast Gear FC6A250DPRT.
WEICHAI
Компания «Weichai», хорошо известная у нас своими моторами и практически неизвестная в плане автомобилей, представила свою версию самосвала для технологических дорог.

Самосвал Weichai WT95 (6х4)

Возможно, кто-то сейчас вспомнил странный 90-тонный БелАЗ-75520, о котором мы писали в прошлом году. И был недалек от истины. Действительно, белорусы пытаются наладить в Жодино сборку именно самосвалов Weichai, только чуть меньшей грузоподъемности.
А в Москве показали 3-осный Weichai WT95 полной массой 95 000 кг и грузоподъемностью 63 000 кг. Вместимость кузова – 38 м³. Логично, что машина оснащается собственными моторами Weichai Power WP13.530 и своими же «автоматами» Fast Gear FC6A250DPRT.
XCMG
Достаточно неожиданно в сегмент грузовиков ворвался XCMG. Бренд известен у нас как производитель строительной техники и автокранов, но никак не тягачей и самосвалов. Видимо, время пришло.

Седельный тягач Hanvan XGA4185DWA (4х2)

Модель Hanvan P9 не такая уж и старая даже для китайского рынка. Её премьера состоялась в 2021 году.
К нам машина пришла в виде 2-осного седельного тягача, укомплектованного 13-литровым мотором Yuchai YC6K1356-50 мощностью аж 560 л.с. В паре с ним работает 16-ступенчатый «автомат» Fast Gear F16JZ26A.
Тягач оснащен дисковыми тормозными механизмами, а в два топливных бака суммарно входит 1050 л солярки.
На рынке магистральных тягачей становится очень тесно...

Самосвал Hanvan G7 HS375 (6х4)

Самосвал Hanvan G7 HS375 представляет в модельной линейке легкую серию. Если он и выглядит попроще, то только на фоне тягача. Среди коллег-конкурентов – вполне адекватная модель.
При полной массе в 33 000 кг, грузоподъемность новинки составляет 15 300 кг. Приятно, что в соответствии с заявленными цифрами смонтирован и кузов. Двигатель здесь 375-сильный Weichai Power WP12.375E50, а КП - Fast Gear 12JSD200T-B. Межосевые и межколесные блокировки дифференциалов присутствуют.

Автокран XCT100 (8х4)

А еще на выставке присутствовали и автокраны на автомобильных шасси. Это 3-осный 60-тонник XCA60 и 4-осный 100-тонник XCT100. Высота подъема стрелы последнего – 70 м, с «гуськом» - 95 м.
ZOOMLION
Помните времена, когда самые крутые краны стояли на стенде Liebherr? Забудьте. Теперь выпавшее из рук европейцев знамя подхватили китайцы. А самый интересны кран красовался в экспозиции Zoomlion.

Автокран Zoomlion ZAT2000V (10х6)

Zoomlion ZAT2000V – модель грузоподъемностью 200 000 кг и максимальным грузовым моментом 6664 кНм. 7-секционная стрела может подниматься на высоту 72 м, а суммарная длина «гуськов» - еще 36 м. Масса одних только противовесов достигает 72 000 кг.
Автокран базируется на 5-осном шасси со всеми управляемыми колесами.

Самосвал Zoomlion ZT118A (6х4)

Кроме автокрана, на стенде привлекал внимание и специальный самосвал Zoomlion ZT118A. Оказывается, фирма занимается и такой тематикой. Если верить буклету, то несмотря на свои не такие уж и гигантские размеры: 9070×3990×4240 мм, модель обладает впечатляющей грузоподъемностью в 80 000 кг. Вместимость кузова 45 м³ или 53 м³ если грузить с «шапкой».
Автомобиль полной массой 114 500 кг, представленный на выставке, оснащается 3-литровым мотором Yuchai YCK13580-T400 мощностью 580 л.с. и 8-ступенчатой МКП Fast Gear 8DC60.