Пульс отрасли

КИТАЙСКОЕ ЦУНАМИ


Обзор отраслевых выставок: COMvex и СТТ Expo. Часть четвертая

Пульс отрасли

КИТАЙСКОЕ ЦУНАМИ

Обзор отраслевых выставок: COMvex и СТТ Expo. Часть четвертая

Андрей Филиппов, фото автора

Настало время перейти к зарубежным брендам, принявшим участие в выставках «COMvex» и «СТТ Expo». Правда, в этом году этот сегмент рынка выглядел как-то однобоко. В том смысле, что самих брендов вроде, как и много, но почти все они из одной страны – Китая.

Впрочем, «китайцы» из 2006-го и из 2023-го воспринимаются совершенно по-разному. Если полтора десятка лет назад уже по внешности можно было понять, что перед вами отнюдь не суперсовременное авто, то теперь, если убрать с кабин логотипы, отличить, европейская перед вами техника или китайская получится далеко не всегда.

Когда речь идет о «китайцах» нужно быть настороже

Важный момент. Хитросплетение взаимоотношений китайского автопрома находится на таком уроне, что описание, какая марка какому бренду принадлежит и в какой концерн она в итоге входит, потребовало бы отдельно статьи. Кроме того, многие дилеры, которые взялись за продвижение в России китайских грузиков, привезли на выставку различные модели одной и той же марки, а то и нескольких. И привязать их как-то в единое целое оказалось невозможно. Поэтому в материале идет просто перечисление представленных на синергии марок.

Также нужно понимать, что сейчас дилерами китайских компаний в России становятся те, кто еще вчера занимался продажей европейских грузовиков, а потому привыкшие к определенной технической дисциплине. Китайцы пока активно этим пользуются, смело накидывая на реальные характеристики автомобилей «бонусы», не сообщая об этом даже стендистам. Правда, при обнаружении подвоха на своем не настаивают, а честно признают: «Да, накинули 25% грузоподъемности на мосты. Так это же рекламный ход для привлечения внимания. Когда будут переговоры о реальной продаже, то мы, конечно же, скажем реальные цифры».

Восточный колорит, однако…
BEIBEN
Автомобили компании «Beiben Truck» у нас в стране пока не очень известны. Но cкоро всё может измениться. На стенде компании красовалось сразу пять моделей грузовиков, позволяющих занять место сразу в нескольких сегментах рынка.

Седельный тягач Beiben 1848S (4х2)

Седельный тягач Beiben 2648S (6х4)

Для сегмента магистральных перевозок предназначены два седельных тягача: 2-осный Beiben 1848S и 3-осный Beiben 2648S. Машины оснащаются большой кабиной V3-LH, которая у китайцев считается супервысокой. Внутри современный интерьер и одна спальная полка шириной 890 мм. Под кабиной - 12,5-литровая «шестерка» Weichai Power WP13.480E501 (Евро-5), мощностью 480 л.с. в паре с роботизированной 12-ступенчатой КП Fast Gear AMT.

Правда, есть и различия. Beiben 1848S рассчитан на автопоезда с полной мессой 44 000 кг и оснащается дисковыми тормозными механизмами. Beiben 2648S может ходить с автопоездами весом 56 300 кг, а все тормоза у него барабанные. А еще 2-осник сразу комплектуется двумя топливными баками: на 700 л и 400 л. А у 3-осника для солярки только маленькая 400-литровая емкость. Beiben 2648S считается строительным?

Самосвал Beiben 4143K (8х4)

Самосвал Beiben 3343K (6х4)

Впрочем, для строек Beiben Truck предлагает самосвалы. 4-осный Beiben 4143K рассчитан на полную массу 41 000 кг, а 3-осный Beiben 3343K всего на 33 000 кг. Вместимость кузовов 26 и 20 м3 соответственно. В остальном комплектация весьма схожа. Двигатель - 11,6-литровый WP12.430 мощностью 430 л.с. Коробка передач – 12-ступенчатая, механическая Fast Gear MT. Кабина здесь низкая V3-L, но все равно с большим спальным местом – 890 мм.

Обратили внимание, что маркировка моделей «очень похожа» на таковую у грузовиков Mercedes-Benz? Это потому, что завод когда-то начинал с выпуска техники именно с «трехлучевой звездой», недаром его название переводится как Северный Бенц

Шасси Beiben 2538LTR (6х6)

Отдельного внимания заслуживает шасси Beiben 2538LTR. Несмотря на все многообразие, на выставке оказалось не так уж и много китайских полноприводных грузовиков. И данная модель одна из них. Машина с колесной формулой 6х6 и блокировками дифференциалов имеет полную массу… 25 000 кг, если верить ТХ. Это не совсем стыкуется с грузоподъемностью мостов: передний - 7000 кг, а задние - 13 000 кг, но, как есть. В любом случае, двигатель здесь стоит послабее - 9,5-литровый WP10.375 мощностью 375 л.с. Монтажная длина рамы 6800 мм.

Несмотря на визуальное сходство, кабина здесь своя - V3-M. Она короче, и спальная полка в ней всего 690 мм. Забавно, но в перечне опций на всех машинах числится не только «зимний пакет» в виде обогрева топливного фильтра и трубок подачи мочевины, но и улучшенная теплоизоляция кабины и дверей. Получается, что «в базе» вам не положены также домкрат, баллонный ключ, шланг подкачки шин и даже огнетушитель…
DAYUN
Грузовики Dayun немного известны в России благодаря своей внешности «а-ля VOLVO FH». На выставке производителя данной техники представляли сразу два дистрибьютора: ДАЮН-РУС и «Сторк». И модели, которые они экспонировали, были совершенно разными.

Седельный тягач Dayun V9 4X2 X4181 (4х2)

Седельный тягач Dayun V9 6X4 X4251 AIR (6х4)

ДАЮН-РУС сделали ставку на новейшие седельные тягачи Dayun V9. На COMvex пригнали сразу три автомобиля: 2-осный Dayun V9 4X2 X4181 и два 3-осных Dayun V9 6X4 X4251. Последние различались наличием у одного из них пневмоподвески мостов задней тележки.

Все машины комплектуются двигателями Weichai Power WP12.460E50 (Евро-5), мощностью 460 л.с. А вот коробки передач у них разные. На Dayun V9 4X2 и Dayun V9 6X4 с рессорной подвеской установлены 16-ступенчатые Fast Gear 16JZ26A с автоматическим переключением передач и овердрайвом. А на Dayun V9 6X4 с пневмоподвеской используется механическая 16-ступенчатая Fast Gear C16JSDQXL260TA. Кроме того, у задней тележки на пневматике есть блокировка межосевого и межколесных дифференциалов. Правда, её грузоподъемность всего 26 000 кг, против 32 000 кг у рессорного варианта.

Фирменная черта «китайцев» - окно задней стенке

Оцените размеры и интерьер кабины Dayun V9

Отдельного упоминания заслуживает комплектация китайских тягачей Dayun V9. К услугам водителя имеется: кнопка старт/стоп запуска двигателя, многофункциональный LCD щиток приборов с экраном размером 12 дюймов и бортовым компьютером, мультимедийная система с экраном 10,1 дюйма с управлением на руле и bluetooth, четыре видеокамеры с отображением на дисплее мультимедиа системы и видеорегистратором, люк в крыше с электроприводом. Есть датчики света и дождя, а также системы безопасности: контроль давления в шинах (TPMS), слежение за полосой движения (LDWS), предупреждения фронтального столкновения (FCW) и электронная система контроля устойчивости и управления тормозами (EBS + ESC).

Впрочем, всё вышеперечисленное есть на всех флагманских «китайцах», показанных на выставке. И это, откровенно говоря, сильно контрастирует с начинкой отечественных тягачей. Увы, не в пользу последних.

Седельный тягач Dayun CGC4180LNG (4х2)

Зато «Сторк» на своем стенде демонстрировал тягачи Dayun прошлого поколения. Причем акцент был сделан на грузовики с двигателями, работающими на природном газе. 2-осный седельный тягач Dayun CGC4180LNG с полной массой автопоезда 40 000 кг, рассчитан на использование сжиженного метана. Его преимущество – запас хода на одной заправке до 1000 км и хранение газа в компактной емкости – пара криобаков по 450 л. прекрасно встали на места баков для солярки. Двигатель - Weichai Power WP13NG.480E50 мощностью 430 л.с. Коробка передач – механическая 12-ступенчатая Fast Gear C12JSDQXL220TA.

Седельный тягач Dayun CGC4250CNG (6х4)

А вот на 3-осном Dayun CGC4250CNG с полной массой автопоезда 58 000 кг используется метан в более привычном, сжатом виде. АГНКС, позволяющих пополнять запасы сжатого природного газа в России гораздо больше, чем станций со сжиженным метаном. Однако для обеспечения пробегов до 900 км, на тягаче приходится возить здоровенную батарею из восьми 140-литровых баллонов с газом, что не очень удобно. Двигатель здесь тоже Weichai Power, но меньшего литража - WP12NG.400E50, мощностью 400 л.с.

Седельный тягач Dayun CGC4180 (4х2)

Седельный тягач Dayun CGC4180AMT (4х2)

На фоне описанных выше модулей, парочка 2-осных тягачей Dayun CGC4180 выглядит, можно сказать, банально. Рассчитанные на работу в составе автопоезда полной массой 40 000 кг, обе машины оснащаются 460-сильными моторами WP12.460E50. Разница лишь в размерах кабины и использовании 12-ступенчатой МКП Fast Gear C12JSDQXL220TA и 16-ступенчатого «робота» Fast Gear F16JZ22A.
Dongfeng
Грузовики Dongfeng знакомы отечественным перевозчикам в основном как «рабочие лошадки». И лишь недавно на рынке стали появляться седельные тягачи для магистральных перевозок. В рамках COMvex были представлены ещё несколько интересных машин.

Седельный тягач Dongfeng DFH4180GX 4X2

2-осный седельный тягач Dongfeng GX в первую очередь привлекает дизайном. Отсутствие декоративной решетки и даже её визуальной имитации на передней панели кабины – достаточно оригинальное решение. Второй интересный момент, под кабиной тягача скрывается 13-литровая «шестерка» Cummins ICZ520, мощностью 520 л.с. и АМКП ZF12TX2620AMT. Машина рассчитана на работу с 44-тонным автопоездом.

Седельный тягач Dongfeng DFH4186-H05R-930-A02J (4х2)

Седельный тягач Dongfeng KX выглядит более привычно. Наверное потому, что в Китае эта модель появилась почти десять лет назад, хотя для нашего рынка это новинка. Также как и у серии GX силовая установка - сочетание 520-сильного Cummins ICZ520 и «робота» ZF12TX2620AMT. На фоне засилья тандема Weichai Power и Fast Gear, это выглядит почти как вызов.

Самосвал Dongfeng DFH3310AJ18-LO5R-931-012J (8х4)

Самосвал Dongfeng KC визуально представляет собой типичного «китайца», как его принято воспринимать. Четыре оси, из которых две передние – управляемые, грузоподъемностью по 9000 кг, суммарная нагрузка ведущие мосты - 32 тонны. Полная масса - 50 000 кг. Отличие от прежних моделей – более узкая кабина, прошедшая фэйслифтинг.

Интересно, что здесь применяется двигатель собственного производства – 11-литровая «шестерка» Dongfeng dCi450-51 (на самом деле, это лицензионный Renault DCi 11 – прим. ред.) мощностью 450 л.с. А вот МКП ожидаемая – 12-ступенчатая Fast Gear 12JSDX240TB DD.

Полноприводный седельный тягач Dongfeng (6х6)

Полноприводный самосвал Dongfeng (6х6)

Весьма интересной показалась еще парочка грузовиков Dongfeng: полноприводный седельный тягач и самосвал. Кабина непривычного дизайна и сохранившиеся на передней маске иероглифы, от которых у нас все уже отвыкли, намекали, что с этими экспонатами что-то не совсем так. Как выяснилось, это творчество Dongfeng Chaolong, т.е. завода из местечка Chaolong. И до постановки на стенд логотип на машинах был совсем иной, невиданный в наших краях, а надпись Dongfeng отсутствовала вовсе.

В общем, это попытка прощупать наш рынок на интерес к полноприводным «китайцам». Под кабинами установлены моторы Cummins: 420-сильный у седельного тягача и 390-сильный у самосвала. Коробка передач – Fast Gear 12JSDX240TA и Fast Gear 12JSD200T соответственно.
К слову, размер кабины у тягача оказался таким, что вместо спального отсека можно было совершенно спокойно разместить еще один ряд кресел.

Самосвал «Совок» на шасси Dongfeng Captain С120N

Бортовой грузовик с КМУ на шасси Dongfeng Captain-С

Ещё пара автомобилей Dongfeng была отмечена на стендах кузовостроителей.
Так «Чайка-Сервис» показала новый самосвал «Совок» на шасси Dongfeng Captain С120N. Компактная машина с кузовом с задней разгрузкой вместимостью 10,35 м3 рассчитана на перевозку 6000 кг груза. Полная масса – 11 900 кг. В общем, «зилок» по-китайски.
Еще один Dongfeng Captain красовался в виде бортового грузовика с КМУ Hangil HGC514. Неплохой вариант «антиплатона» получается.
FAW
FAW – китайский бренд-старожил на нашем рынке, входящий в ТОП-5 самых продаваемых в стране грузовиков. В основном благодаря семейству тяжелых машин серии J6. Но на выставке были представлены и другие модели, нацеленные на наш рынок.

Седельный тягач FAW J7 Eagle (4х2)

Новый 2-осный седельный тягач FAW J7 Eagle визуально не имеет ничего общего со своим предшественником, хотя и футуризма в его дизайне не много. Магистральник, рассчитанный на работу в составе автопоездов с полной массой до 43 000 кг, оснащается двигателем собственного производства FAW CA6DM3-55E52. 12,5-литровая «шестерка» развивает 550 л.с. – больше, чем у стоящих рядом одноклассников. В паре с мотором работает 12–ступенчатая АМКП ZF 12TX2621TD. Передние и задние тормозные механизмы – дисковые.
Естественно, «полный фарш» включая систему предупреждения о лобовом столкновении FCW, систему контроля движения в полосе LDW и другие полезные вещи.

Седельный тягач FAW J6T Oryx (4х2)

Весьма интересный экспонат красовался на стенде российского «Тонара». Как выяснилось, завод стал эксклюзивным поставщиком в Россию седельных тягачей FAW J6T Oryx. Если вас озадачило сочетание непривычной внешности и название семейства J6, то это нормально. Модель представляет собой симбиоз оригинальной кабины и модернизированной ходовой предыдущего поколения J6.

Более того, «Тонар» смог найти общий язык с китайцами и те внесли в конструкцию ряд изменении, важных для нашего рынка. Например, вместо родного мотора, здесь используется 11,6-литровый 6-цилиндровыи Weichai Power WP12.460E50, мощностью 460 л.с. с роботизированной 12-ступенчатой КП Fast Gear 12JZ22A. Машина может работать в составе автопоезда до 44 000 кг полной массы.

Самосвал FAW CA3310 (8х4)

Бортовой грузовик с КМУ на шасси FAW J6P-420 (8х4)

Естественно, были на стендах и FAW J6 в своем привычном исполнении.
Например, парочка вариантов на 4-осном шасси FAW J6P-420. Интересно, что у самосвала грузоподъемностью 22 940 кг заявленная полная масса не сильно уступает автопоездам выше - 42 600 кг. А с учетом 34-кубового кузова, скорее всего по факту окажется ещё больше.
Да и «воровайка» с КМУ XCMG SQZ400, имеющей максимальный подъемный момент 40 тм и грузоподъемность 20 000 кг, тоже впечатляет.
На машинах используются тандемы из двигателей FAW CA6DM2-42E51 и коробок передач Fast Gear 12JSD220TA-B.

КДМ «Меркатор» на базе самосвала AMKAR-558983 на шасси FAW J6 (6х4)

Самосвал TK7066-F3X на шасси FAW СА3252 (6х6)

Подтверждением активного освоения китайских машин коммунальщиками служила КДМ производства «Меркатор».  В качестве носителя оборудования используется самосвал AMKAR-558983 на шасси FAW J6. В кузове смонтирован 11-кубовый бункер, а впереди установлен отвал с рабочей шириной 2,9 метра. «Кадээмка» оснащена 370-сильным мотором FAW CA6DL2-37E50 и КП Fast Gear 12JSD160T.

А еще на выставке был самосвал TK7066-F3X производства ТК ЛИФТ также на шасси FAW J6. Особенность машины – полный привод. Несмотря на то, что кузов изготовлен у нас, замашки у него явно китайские. Вместимость с надставными бортами, именно такой и был на стенде – 23 м3.

Бортовой грузовик с КМУ на шасси FAW J6P-40 (6х6)

Бортовой грузовик с КМУ на шасси FAW J6P-390 (6х4)

Кроме того, шасси FAW J6 активно используется для изготовления бортовых грузовиков с КМУ многими российскими кузовостроителями. Пару таких машин показали ООО «Мега Драйв» и ООО ПБ «Феникс».
FOTON
Одна из самых интересных экспозиций на COMvex оказалась у Foton. Там были представлены разноплановые модели из совершенно разных сегментов. Да и на открытой площадке дилеры показали варианты надстроек и модели, которых не было на фирменном стенде.

Пикап Foton Tunland (4х4)

Пикап Foton Tunland пришел на замену ушедшим с рынка люксовым «европейцам», «американцам» и «японцам». По крайней мере, если судить по интерьеру и насыщенности современными электронными системами. Машина комплектуется 163-сильным мотором FAW 4F20TC15 и 8-ступенчатой АКП ZF 8AT.
При полной массе 2980 кг, грузоподъемность пикапа составляет 905 кг.

Цельнометаллический фургон Foton Toano C (4х2)

Не менее актуален и цельнометаллический фургон (ЦМФ) Foton Toano C. Автомобиль чем-то напоминает мерседесовский «Спринтер», как внешне, так и полукапотной компоновкой. Полная масса – 3500 кг, грузоподъемность – 1100 кг. Под капотом здесь установлен Cummins ISF 2.8S5F148 мощностью 149 л.с. в паре с автоматической коробкой передач.
С учетом того, что аналоги на нашем рынке так до сих пор и не предлагают АКП в сегменте LCV, такая комплектация может стать интересной для тех, кто познал преимущества «автомата» и хочет видеть его и на ЦМФ.

Седельный тягач Foton Galaxy (4х2)

Пожалуй, самый яркий и самый крутой по наполнению магистральный тягач выставки - Foton Galaxy. В дополнение к оригинальному дизайну, который прекрасно видно на фото, новинка имеет ЖК-монитор вместо стандартной приборной панели, бесключевой запуск двигателя, селектор переключения передач в виде шайбы, как в пафосных легковушках, и много других интересных решений, не типичных для грузовика. К слову ширина спального места у тягача - 1010 мм.

Да и в плане «железа» тягач не банален. Двигатель – 13-литровая «шестерка» Cummis X13NS6B580, развивает аж 580 л.с. А КП - 12-ступенчатый «автомат» ZF 12TX2621TD. При этом полная масса автопоезда может достигать 45 000 кг, а в 3-осном исполнении – 52 000 кг.

Эвакуатор Чайка-Сервис 3046NJ на шасси Foton Aumark S120 (4х2)

Рефрижератор Техпро на шасси Foton Aumark S120 (4х2)

Кроме того, на стенде Foton присутствовали грузовики из семейства Aumark. Эвакуатор Чайка-Сервис 3046NJ грузоподъемностью 4750 кг и КМУ Чайка NR180T S с грузовым моментом 15,5 тм, базировался на шасси Foton Aumark S120 полной массой 12 000 кг. Судя по ядрено-зеленой окраске, эту машину прочат эвакуационной службе столицы на замену ушедших с рынка «Мерседеса» и MAN.
Еще один Foton Aumark S120 с рефрижератором производства «Техпро» экспонировался на улице. Машины оснащаются 168-сильными моторами Cummins ISF 3.8S5168 и 6-ступенчатыми МКП ZF 6S600.

Топливозаправщик Рустрак-53897Y на шасси Foton Aumark S85 (4х2)

Мусоровоз Harvest MTP 8 на шасси Foton Aumark S85 (4х2)

Автовышка Чайка-Сервис 3046NR на шасси Foton Aumark S85 (4х2)

Так же на выставке было несколько вариантов на более легких шасси Foton Aumark S85 с полной массой 8000 кг. Эти машины оснащаются моторами Cummins ISF 3.8S5154 мощностью 152 л.с. и 6-ступенчатыми МКП ZF 6S500
В павильоне можно было увидеть топливозаправщик Рустрак-53897Y с 2-секционной цистерной общей вместимостью 5061 л. А также автовышку Чайка-Сервис 3046NR с рабочей высотой подъема 18,5 м.

В уличной экспозиции был представлен компактный мусоровоз Harvest MTP 8 от фирмы «ЛРТ РУС». Машина имеет 8-кубовый основной бункер и загрузочный бункер вместимостью 1,1 м3. Коэффициент прессования 6:1.

Седельный тягач Foton Auman EST-A (4х2)

Самосвал Foton Auman GTL 3140 (6х4)

Грузовик с КМУ Чайка-Сервис на шасси Foton Auman EST M180

Из уже знакомых нашим перевозчикам моделей также было представлено семейство Foton Auman: седельные тягачи Foton Auman EST-A, самосвал Foton Auman GTL 3140 и Foton Auman EST-M в виде бортовой платформы с КМУ производства «Чайка-Сервис» на шасси Foton Auman EST M180.
Все машины комплектуются моторами Cummins различной мощности, и механическими или автоматическими коробками передач ZF.