Пульс отрасли

«НАШИ МАРКИ»


Обзор отраслевых выставок: COMvex и СТТ Expo.

Часть третья

Пульс отрасли

«НАШИ МАРКИ»

Обзор отраслевых выставок: COMvex и СТТ Expo. Часть третья

Андрей Филиппов, фото автора

Кроме описанных в прошлой публикации отечественных автогигантов на выставках «COMvex» и «СТТ Expo» экспонировали свою продукцию и другие российские и белорусские производители. И дело не ограничилось просто установкой кузовов на сторонние шасси. На некоторых стендах можно было увидеть весьма оригинальные конструкции.

Традиционной особенностью выставок такого плана является тот факт, что техника одного и того же производителя может демонстрироваться на различных стендах. Это касается как изготовителей шасси, так и кузовостроителей. Поэтому перед вами подборка самых интересных экспонатов синергии без привязки к тому, кто именно их показывал.
«Кудесник»
Группа компаний ООО «Кудесник», привезла в Москву сразу несколько своих новых автокранов, производства АО «ГАКЗ», известных как «Галичанин», и АО «КАЗ», известных как «Клинцы». А ООО «ККЗ», он же «Камышин», показало свой сотый собранный 32-тонник КС-55729-5К-31 на шасси КАМАЗ-43118 (6х6).

35-тонник КС-55721-2В «Пионер» на шасси КАМАЗ-65115 (6х4)

Главными новинками от «Галичанина» стали два 32-тонника со стрелами с сечением «ОВАЛОИД». Первый, базирующийся на шасси КАМАЗ-65115, автокран КС-55721-2В «Пионер» с максимальной высотой подъема крюка 33,8 м и грузовым моментом 112 тм. Ранее для достижения таких характеристик требовалось использование 4-осного шасси. Теперь достаточно и трех осей.

35-тонник КС-55721-1В-1 «Комсомолец» на шасси КАМАЗ-6540 (8х4)

Второй автокран - КС-55721-1В-1 «Комсомолец» на 4-осном шасси КАМАЗ-6540. У него 5-секционная стрела с максимальной высотой подъема крюка 42,1 м, а грузовой момент уже 126 тм. При этом увеличенный опорный контур позволяет выполнять работы на вылете до 38 м. Несмотря на большие размеры, суммарная нагрузка машины на дорогу – 27 т, что позволяет ей передвигаться без дополнительных разрешений.

55-тонник КС-65713-1К-5В на шасси КАМАЗ-65201 (8х4)

Завод «Клинцы» представил свой вариант автокрана грузоподъемностью 55 т. КС-65713-1К-5В базируется на 4-осном шасси КАМАЗ-65201. Его 4-секционная стрела, к слову, также с овоидным профилем, обеспечивает максимальную высоту подъема крюка 37,5 м, а грузовой момент новинки достигает 190 тм.

32-тонник КС-55729-9К-3 на шасси FAW J6P-420 (6х6)

32-тонник КС-55713-8К-4В на шасси HOWO HW76 (6х6)

Кроме того, «Клинцы» начали осваивать и китайские шасси. По крайней мере, на выставке демонстрировались сразу две таких модели. КС-55729-9К-3 на полноприводном 3-осном шасси FAW J6P-420 с грузоподъемностью 32 т и аналогичный КС-55713-8К-4В с грузоподъемностью 32 т на полноприводном 3-осном шасси HOWO с кабиной HW76.
Завод КДМ
Основным продуктом смоленского «Завода КДМ», как следует из названия, являются коммунально-дорожные машины. Поэтому и на стенде предприятия красовалась пара КДМ.

ЭД-250 на шасси ГАЗон Next он же ГАЗ C41R13

Компактная 5-тонная КДМ ЭД-250 на шасси ГАЗон Next появилась в линейке предприятия только феврале. Машину для работы в стесненных условиях создали за четыре месяца. Специально под неё были разработаны более узкая межбазовая щетка и малогабаритные передние отвалы. Бункер для песка здесь 3-кубовый, а бак для воды - 4-кубовый. В целях экономии реагентов, КДМ оборудована системой автоматического дозирования.

ЭД-405Н на шасси Shacman SX3258

Второй экспонат – КДМ ЭД-405Н на шасси Shacman серии X3000. Живое олицетворение смены носителей. «Китайцы» уверенно занимают места, которые освободил уход «европейцев». Такие машины теперь заказывают для скоростной уборки автомагистралей: 10-кубовый бункер, 3-метровый отвал и возможность обрабатывать реагентами полосу шириной 3,4 м за один проход.

ЭД600M3 на шасси МАЗ-65012J производства «Меркатор»

КДМ-788122 на шасси МАЗ-65012J производства «Смолмаш»

И раз уж речь зашла о КДМ, то вот еще два варианта, продемонстрированных на выставке: ЭД600M3 производства «Меркатор» и КДМ-788122 производства «Смолмаш». Обе модели предназначены для скоростной уборки дорог и обе используют белорусском шасси МАЗ-65012J. Может для КАМАЗа и МАЗа в данном сегменте не все еще потеряно?
МАЗ-МАН
В Крокус пригнал свою продукцию и белорусский МАЗ-МАН. Несмотря на все перипетии в своей истории, предприятие не только сумело остаться на плаву, но и продолжает выпускать продукцию и развивать модельный ряд.

Снегоболотоход БМЕ-1015 (4х4)

Снегоболотоход БМЕ-1015, пожалуй, можно назвать одним из самых популярных экспонатов COMvex’2023. Это белорусы знают, что в основе машины лежит проект 2014 года, а для Москвы эта модель всё еще в диковинку.
На самом деле, на выставке МАЗ-МАН представил уже второе поколение вездехода, которое претерпело некоторые доработки. Сейчас на выбор предлагаются две дизельных «четверки» с рабочим объемом 2 или 2,3 л и мощностью 85 и 110 л.с. соответственно. А в паре с ними можно выбрать 5-ступенчатую «механику» или 8-ступенчатыи «автомат».
При полной массе 4200 кг, БМЕ-1015 может перевозить семь пассажиров или 1400 кг поклажи, если речь идет о суше. На воде, да, вездеход еще и плавает со скоростью до 8 км/ч, грузоподъемность снижается до 600 кг.
Судя по тому, что за восемь лет тему не забросили, интерес к данной технике все же есть.

Самосвал МАЗ-МАН-757459 (8х8)

Два других представленных автомобиля куда менее экзотичны. Полноприводный 4-осный 20-кубовый самосвал МАЗ-МАН-757459 пока существует в единственном экземпляре. Автомобиль полной массой 42 000 кг имеет грузоподъемность 21 100 кг. При этом ограничение накладывают шины. Если сзади установить двускатные колеса, а такой вариант тоже предусмотрен, то грузоподъемность вырастет еще на 8000 кг.
Новинка оснащается рядной 11,5-литровой «шестеркой» WP12.460E50 (Евро-5) мощностью 460 л.с. Удивительно для нынешних времен, но коробка передач здесь 16-ступенчатая ZF16S-2530TO. А платформа изготовлена из высокопрочной стали марки Hardox 450.
Утверждается, что машину разработали и собрали всего за два месяца. А позиционируют её как замену ушедшим иномаркам.

Сортиментовоз МАЗ-МАН-636459 (6х6)

Сортиментовоз МАЗ-МАН-636459 – это антисанкционная версия уже известной модели. Её особенность – вышеупомянутый двигатель WP12.460E50. Стоит отметить, что лесовозы в Беларуси сейчас достаточно востребованы и в линейке МАЗ-МАН эта тема одна из ведущих.
Промтех
Несколько интересных моделей показал Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» (Промтех). С прошлого года предприятие активно осваивает выпуск коммерческих автомобилей на базе продукции АвтоВАЗа и уже достигло существенных успехов на данном поприще.

Полноприводная NIVA PICKUP

Места сзади больше, чем кажется

Кузов рассчитан на загрузку европаллеты

Весьма неожиданным экспонатом на стенде Промтех оказалась классическая NIVA Legend в исполнении… пикап. Оригинальный автомобиль создан по уже освоенному заводом принципу стыковки передней части легковушки с оригинальным кузовом. В данном случае к «Ниве» был присоединен кузов разработки Промтех. Получившийся в итоге NIVA PICKUP может перевозить пять человек с грузом, при условии, что их суммарный вес не превысит 700 кг. Вместимость прикрытого съемной крышей грузового отсека достигает 2,5 м3.

Промтоварный фургон на шасси DongFeng Captain-T

Вторая интересная машина на стенде - промтоварный фургон на шасси китайского DongFeng Captain-T. Модель по своим весовым параметрам, полная масса - 3500 кг, грузоподъемность шасси – 1800 кг, является прямым конкурентом популярной у нас ГАЗели.
На машину устанавливается 2,2-литровый двигатель Q23-132E60 мощностью 128 л.с. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Демонстрируемый фургон при вместимости 16 м3 рассчитан на транспортировку шести европаллет. Однако в ближайших планах Промтех заявляет о выпуске целой серии различных надстроек на шасси DongFeng Captain-T, которые по стоимости будут на 10-15% дешевле аналогов на шасси ГАЗ.
Самое время насторожиться?

Грузопассажирский «каблучок» LADA Granta KUB

Промтоварный фургон LADA Granta Prima

А вот с моделями LADA Granta KUB и LADA Granta Prima многие наверняка знакомы. На COMvex нижегородцы привезли новые модификации: грузопассажирский вариант KUB и промтоварный фургон Prima с дополнительной боковой дверью.
В данном случае главной «фишкой» стала надпись на обтекателе: «1015 автомобиль». Это означает, что с момента прошлогодней премьеры «каблучки» Промтех на базе LADA разошлись, как минимум, тысячным тиражом. Значит, спрос на столь оригинальный продукт все же есть.
СОЛЛЕРС Алабуга
Достаточно неожиданным было отсутствие на выставке официального стенда от СОЛЛЕРС Алабуга. Казалось бы, надо продвигать новый продукт, но, увы, тишина.

Рефрижератор Sollers Argo и ЦМФ Sollers Atlant

Правда, автомобили СОЛЛЕРС в Крокус все же приехали. Рефрижератор на шасси Sollers Argo с морозильной установкой TMR T-200 и   цельнометаллический фургон Sollers Atlant показал дилер Sollers, фирма «СИАС-Тракс».
Тонар
Достаточно ярко выступил в этом году Тонар. Он привез на выставку замену узкоспециализированным европейским шарнирно-сочлененным самосвалам.

Шарнирно-сочлененный самосвал T-45, он же Тонар-7508 (6х6)

Модель Т-45 представляет собой оригинальную конструкцию длиной 11 200 мм и шириной 3350 мм, в которой головная часть с силовым агрегатом и кабиной управления соединена с самосвальной платформой через шарнир. А поворот автомобиля осуществляется путем отклонения головной части относительно «хвоста».
Самосвал с полной массой 78 000 кг рассчитан на транспортировку 45 000 кг груза. Вместимость кузова 21 м3 или 26 м3 «с шапкой», как это принято измерять в данной сфере. Двигатель на Т-45 используется китайский: Yuchai серии YC6K520-GT30 мощностью 520 л.с. Коробка передач Fast Gear FC6A250 – 6-ступенчатая, с гидротрансформатором.
ЧЗСА
Надежду на возрождение проекта российского «Унимога» подарил Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА). Здесь намерены наладить, выпуск многофункционального транспортного средства «Силант».

Прототип Силант 4х4

По сравнению с версией Силанта, выпускавшейся в начале «нулевых» в Великом Новгороде, Силант 4х4 от ЧЗСА получил двигатель ММЗ Д-245 мощностью 122 л.с., а также новую 6-ступенчатую коробку передач. Кроме того, была доработана ходовая часть, благодаря чему грузоподъемность вездехода выросла до 5000 кг. Машина оснащена передней и задней навеской и может работать со всем навесным оборудованием, предназначенным для тракторов МТЗ-82 «Беларус», что существенно расширяет возможности Силанта.
ПроСтройТех
В завершении этой части нашего обзора, так сказать «вне зачета», хотелось бы отметить линейку техники, представленную фирмой «ПроСтройТех» (ПСТ). Она занимается установкой китайских надстроек Zoomliom на шасси МАЗ.

Автобетононасос Zoomlion K63X-7RZ на шасси МЗКТ-750007 (10х4)

На выставке было представлено пять автобетононасосов, самым крупным из которых был Zoomlion K63X-7RZ. Машина с 7-секционной стрелой в рабочем положении способна подавать раствор на высоту 62,1 м с производительностью 180 м3/ч.
Для того, чтобы разместить установку таких циклопических размеров потребовалось 10-осное шасси МЗКТ-750007 с дополнительной подъемной управляемой задней односкатной осью. При этом в транспортном положении длина машины равна 14 220 мм, а высота – 3865 мм.

Автобетононасос Zoomlion K43X-5RZ на шасси МАЗ-6516 (8х4)

Четыре других автобетононасоса на этом фоне выглядят проще. 5-секционный Zoomlion K43X-5RZ базируется на 4-осном шасси МАЗ-6516 и рассчитан на подачу раствора на высоту 43 м. Производительность установки - 170 м3/ч. Интересно, что при меньше длине – 11 950 мм, автомобиль, из-за использования шасси МАЗ, оказывается выше – 3980 мм.

Автобетононасос Zoomlion K38X-5RZ на шасси МАЗ-6312 (6х4)

Автобетононасос Zoomlion K24X-4Z на шасси МАЗ-5340 (4х2)

Автобетононасос Zoomlion K7010R на шасси МАЗ-5340 (4х2)

Zoomlion K38X-5RZ на шасси МАЗ-6312 предназначен для подачи смеси на высоту 37,1 м при производительности 160 м3/ч. Возможности Zoomlion K24X-4Z на шасси МАЗ-5340 еще скромнее: 23,2 м по высоте при производительности 100 м3/ч.
А самый маленький Zoomlion K7010R, установленный также на шасси МАЗ-5340, и вовсе не предназначен для высотных работ. Его задача просто перекачивать бетон по земле с производительностью 70 м3/ч.
Похоже, что Zoomlion «поделил» обязанности: в России на шасси МАЗ монтируют только автобетононасосы, а в Беларуси только автокраны.