Пульс отрасли

НАШИ ФЛАГМАНЫ


Обзор отраслевых выставок: COMvex и СТТ Expo.

Часть вторая

Пульс отрасли

НАШИ ФЛАГМАНЫ

Обзор отраслевых выставок: COMvex и СТТ Expo. Часть вторая

Андрей Филиппов, фото автора

Понятно, что на выставках масштаба «COMvex» или «СТТ Expo» интерес вызывает практически всё. На то они и крупнейшие выставки страны. Однако наибольшее внимание, как ни крути, привлекает продукция флагманов отечественного автопрома, ведущих свою родословную еще с советских времен: ГАЗа, КАМАЗа и Урала. Ну и, конечно же, МАЗа, хоть последний формально и числится белорусским.

Поэтому в этой части нашего обзора предлагаю познакомиться с экспозицией именно этих производителей. Тем более, что на сей раз подбор демонстрационных образцов оказался не совсем привычным. Особенно на фоне стендов из Поднебесной.
ГАЗ
Горьковский автомобильный завод удивил дважды. Во-первых, тем, что участия в выставке, ГАЗ… не принял вовсе. Вместо него, продукцию с оленем на логотипе демонстрировала Группа компаний «Современные транспортные технологии» - официальный дистрибьютор брендов коммерческой техники и запасных частей «ГАЗ», «ПАЗ», «ЛИАЗ», «КАВЗ».
Во-вторых, на стенде компании не было ни одного ГАЗона, Садко или Валдая: ни серийного, ни перспективного. Хотя, как вы знаете из наших публикаций, показать там было что.
В этот раз акцент была сделана на Соболь NN – перспективный LCV, популярность которого как раз набирает обороты.

Промтоварный фургон на шасси Соболь NN

Вместимость кузова 11 «кубов» или пять европаллет

Нижегородцы представили три автомобиля. О первом, промтоварном фургоне, мы уже упоминали недавно. Машина является наглядной демонстрацией стратегии ГАЗа по замещению сторонних кузовостроителей своим собственным продуктом. В планах автозавода массово предлагать перевозчикам не «голые» шасси, а уже готовый продукт различного плана.

Перспективный 7-местный минивэн Соболь NN

Сиденья можно передвигать вдоль салона

Второй автомобиль позиционируется как универсальный микроавтобус. Благодаря системе сдвижных сидений салон можно относительно легко трансформировать под конкретные нужды: 6-местный минивэн, салон-переговорная, грузопассажирский или грузовой автомобиль с отсеком вместимостью 5,1 м3.
Такие «трансформеры» в народе именуются «Ривьера» и пользуются популярностью благодаря своей функциональности.

Минивэн Соболь NN для VIP-перевозок

Российский взгляд на бизнес-класс в авто

И третье авто – Соболь NN в исполнении VIP. В салоне автомобиля всего четыре места для пассажиров, зато каких - комфортабельные кресла с оттоманками и электроприводом. Имеются USB и стандартные розетки, установлен холодильник и мини-бар, а кузов получил двойной пакет термо-, шумо- и виброизоляции.
Судя по увиденному, ГАЗ сумел вовремя сориентироваться и готов предложить свою замену покинувшим рынок «Мультиванам», «Альфардам» и другим бизнес-минивэнам.

КМУ МКМ-80 на полноприводном шасси Садко NEXT

Автовышка Чайка-Сервис 27845R на шасси ГАЗ-С41RB3

Что же касается вышеупомянутых среднетоннажников ГАЗ, то были и они, но на «чужих» стендах. В рамках СТТ Expo фирма «Стройдормашина» показала свой многофункциональный автомобиль МКМ-80 на шасси Садко NEXT. Машина одновременно может быть и автокраном грузоподъемностью 3500 кг и автовышкой с высотой подъема 15,6 м и даже буровой установкой с глубинной бурения до трех метров.
А в рамках COMvex на стенде АЗ «Чайка-Сервис» демонстрировался комбинированный 32-метровый подъемник АГП TR43 на 10-тонном шасси ГАЗон NEXT. К слову, сам подъемник полностью локализован.
КАМАЗ
По годами сложившейся традиции больше всего в Крокусе экспонируется КАМАЗов. Однако, если раньше Камский автозавод привозил на выставку все три поколения своих машин, то в этот раз были представлены только КАМАЗ К5 и КАМАЗ К3.

Седельный тягач КАМАЗ M1945, он же КАМАЗ-54901-CA

Тот факт, что стенд был заставлен различными вариациями на тему К5, подтверждает, что заводу удалось решить «санкционную» проблему и адаптировать свое перспективное семейство к текущим реалиям. Представленный КАМАЗ M1945, для автопоездов полной массой 44 000 кг, как раз и был из «антисанкционной» партии с китайской коробкой передач и ведущим мостом. В настоящий момент предприятие собирает 600 ед. КАМАЗ К5 в месяц, а концу года планирует довести их ежемесячный выпуск до 1000 ед.

Автобетононасос АБС 581425 на шасси КАМАЗ K5045, он же КАМАЗ-65951-94 (8х4)

Самосвал КАМАЗ K4145, он же КАМАЗ-6595-CA (6х4)

Кроме самого популярного на данный момент тягача К5 с колесной формулой 4х2 Челны показали и другие модели семейства. Так на 4-осном шасси КАМАЗ K5045 красовался 12–кубовый «миксер» Туймазинского завода автобетоновозов (ТЗА) АБС 581425. Полная масса такой машины – 50 000 кг.
Там же можно было увидеть и 3-осный самосвал КАМАЗ K4145 с 16-кубовой платформой НефАЗ.

Полноприводный седельный тягач КАМАЗ K3445, он же КАМАЗ-65955-92 (6х6)

Полноприводный самосвал КАМАЗ 4145, он же КАМАЗ-65952 (6х6)

А еще на стенде демонстрировались полноприводные 3-осники все того же поколения К5. Седельный тягач КАМАЗ K3445, рассчитанный на работу в сцепке полной массой, ни много ни мало 100 000 кг, а также самосвал КАМАЗ 4145 с полной массой 41 000 кг. Обе машины были укомплектованы 12-ступенчатыми АМКП.

Самосвал КАМАЗ-65201-B5 (8х4), за ним автокран КС-55713-5К-4 «Клинцы» на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) и далее металловоз модели 659004 на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) от «КРАН центр КАМАЗ»

Самосвал модели 659205 на шасси КАМАЗ-43253 (4х2) от «КРАН центр КАМАЗ» и автобетоносмеситель АБС 58140V на шасси КАМАЗ-6520 (6х4) от ТЗА

«Вахтовка» на шасси КАМАЗ-43502 (4х4) с задней пневмоподвеской и КДМ КО-806 на шасси КАМАЗ-43253 (4х2) от Мценского Завода «Коммаш»

В полном соответствии с реальным соотношением выпуска, вся улица была заставлена КАМАЗами поколения К3 с самыми разнообразными надстройками от различных производителей. Колесные формулы: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4. Кабины со «спальниками» и без. Моторы во всех возможных вариациях.

Эвакуатор Чайка-Сервис 2784GA на шасси КАМАЗ-65801 (8х4)

А вот из КАМАЗов поколения К4, которых еще совсем недавно было пруд пруди на самых разных стендах, отыскался только один. АЗ «Чайка-Сервис» на 4-осном «КамАxor’е» показала тяжелый эвакуатор Чайка-Сервис 2784GA. Его полная масса 40 000 кг, а грузоподъемность при частичной погрузке - 12 000 кг.
Видимо с КАМАЗ К4 мы все же попрощаемся…

«Шторник» РусТрак на шасси Компас 5, он же КАМАЗ-43085-311

Очень скромно, причем на стенде фирмы «РусТрак», а не «Тракс Восток Рус», которая является официальным производителем и дистрибьютором грузовиков семейства «Компас», дебютировал Компас 5 – прямой конкурент ГАЗели.
Пятитонный автомобиль, сертифицированный как 3,5-тонный, официально способен увезти 900 кг, а на самом деле куда больше. Двигатель – дизельный, 2,2-литровый КАМАЗ-580.10-120 мощностью 122 л.с. Коробка передач 5-ступенчатая. Визуально от своих более крупных собратьев Компас 9 и Компас 12, «малотоннажник» Компас 5 отличается более узкой 2–местной кабиной.

АТЗ-8 на шасси Компас 12, он же КАМАЗ-43082

АТЗ-6 на шасси Компас 9, он же КАМАЗ-43089-00334

Самосвал РусТрак на шасси Компас 9, он же КАМАЗ-43089-00384

«КМУшка» РусТрак-43089-3014 на шасси Компас 9, он же КАМАЗ-43089-00444

Между тем, и другие экспонировавшиеся РусТрак’ом автомобили, являются новинками. Топливозправщики АТЗ-8 на шасси Компас 12 и АТЗ-6 на шасси Компас 9 с 2-секционными цистернами рассчитаны на транспортировку и раздачу 8 и 6 тонн топлива, соответственно.
А самосвал с 3-сторонней разгрузкой на шасси Компас 9 может перевозить до 4200 кг груза.
Пожалуй, только бортовой грузовик РусТрак-43089 на шасси Компас 9 с КМУ HKTC 3014 может считаться серийной продукцией.

560-сильныий двигатель КАМАЗ 910.50-560

И чтобы завершить с КАМАЗом, пару строк о представленных на COMvex моторах. Главный из них – это рядная «шестерка» КАМАЗ 910.50. Именно она должна встать под кабины поколения К5. Моторы будут соответствовать эконормам Евро-5, а их заявленный ресурс должен быть не менее 1,5 млн. км.

207-сильный двигатель КАМАЗ 445.510

307-сильный двигатель КАМАЗ 667.510

400-сильный двигатель КАМАЗ 689.510

Три других мотора, показанных на стенде, не что иное, как сменившие свои окрас двигатели Cummins. Теперь это 4-цилиндровый, 4,5-литровый КАМАЗ 445, а так же 6-цилиндровые КАМАЗ 667 и КАМАЗ 689, с рабочим объемом 6,7 и 8,9-литров, соответственно.
Логично предположить, что «четверками» будут комплектоваться Компасы, а «шестерки» пойдут на КАМАЗ К3. Ну, и на КАМАЗ К4, если их сборка сохранится, конечно.
УРАЛ
Автозавод «Урал» известен своим семейством Урал-4320 с капотной компоновкой. Однако на стенде предприятия для Урала NEXT места не нашлось - завод представлял на COMvex свою бескапотную линейку.

Полноприводный самосвал Урал-6370 (6х6)

Первое место в экспозиции стоило отдать полноприводному самосвалу Урал-6370 (6х6) грузоподъемностью 19 300 кг. Модель выпускается уже не первый год, однако в этот раз машина была представлена с двускатной ошиновкой задних мостов и на шоссейной резине. Видимо, идея создания из бескапотников именно дорожной гаммы, на заводе все еще жива.
Интересно, что в случае необходимости на эти же самые мосты, с разнесенной главной передачей, вместо «спарки» можно установить и вездеходные односкатные шины. Благо, блокировки межколесных дифференциалов мостов тележки и блокируемый межосевой дифференциал на среднем мосту никуда не исчезли. Универсальный вариант получается.

АБС Koluman на шасси Урал С35510

Кроме того, интерес представлял и «миксер» на шасси Урал С35510 (6х4). Дело в том, что 9-кубовая надстройка с автономным приводом на данном автомобиле была турецкая. Автобетоносмесители Koluman достаточно известная продукция, но на Уралах она обычно не встречается.

Cамосвал Урал С35510

КМУ ИТ-150 на шасси Урал С34520

КДМ на шасси Урал С34520-U231843

Представили миассцы и автомобили с колесной формулой 6х4: самосвал Урал С35510 с 20-кубовым кузовом и полной массой 21 500 кг, бортовой автомобиль с 7-тонным КМУ ИТ-150 на шасси Урал С34520 и КДМ на шасси Урал С34520-U231843. Интересно, что последние два были укомплектованы «полуторными» кабинами с «усеченным» спальным отсеком.

Обновленный интерьер кабины бескапотных Уралов

Похоже, АЗ «Урал» закончил поиск оригинальной внешности для семейства своих бескапотников и решил остановиться на представленном варианте. Кроме того, все показанные машины щеголяли обновленным интерьером. По словам представителей завода, такую переднюю панель теперь получат все бескапотные грузовики, сходящие с конвейера. 

Бурильно-сваебойная машина БМ-811 на Урал NEXT

Справедливости ради, капотный Урал NEXT все же «засветился» на выставке «СТТ Expo». Вышеупомянутая фирма «Стройдормашина» смонтировала на его шасси бурильно-сваебойную машину БМ-811 с глубиной бурения до восьми метров. Кроме того, эта модель может комплектоваться и дизельным молотом МСДТ. В общем, где нужна выносливость и проходимость, Урал-4320, пусть и в новом обличье, по-прежнему, в приоритете.
МАЗ
Одной из самых ожидаемых должна была стать экспозиция Минского автозавода. Белорусы анонсировали показ «деевропизированного» седельного тягача МАЗ-541AS5 с двигателем стандарта Евро-6 и долгожданную премьеру туристского лайнера третьего поколения МАЗ 350046. Однако в последний момент все переиграли, и стенд заполнили другие новинки.

Электрогрузовик МАЗ-4381EE

Премьерой на все 100% стал электрогрузовик МАЗ-4381EE с фургоном производства «МАЗ-Купава». До COMvex его даже в Беларуси никому не показывали. В отличие от уже известного электроМАЗа с голубой кабиной, разрабатываемого совместно с НАН РБ, этот образец – чисто заводское творчество. За машину отвечает специальное управление по работе с силовой электроникой и мехатроникой МАЗ.
Пока особых прорывов не видно. По своим теххарактеристикам оба варианта электроМАЗов практически идентичны: при полной массе 11 990 кг, фактическая грузоподъемность электрогрузовика всего 5190 кг. А реальный запас хода не превышает 100 км с необходимостью дозарядки батареи с 20 до 80% на протяжении полутора часов. Эти моменты делают машину не очень-то привлекательной к немедленному запуску в серию.

Пригородный 10-метровый автобус МАЗ 210047

Салон полунизкопольный, со ступенями в задней части

Еще одна новая модель – полунизкопольный автобус МАЗ 210047. Премьера 10-метровика состоялась буквально накануне на IV Международном транспортном фестивале SPbTransportFest.
Машина создана путем удлинения серийной 9-метровой модели МАЗ 206. Прирост в один метр позволил увеличить количество посадочных мест и довести общую пассажировместимость до 80 человек. При этом по общей концепции салона и расположению двигателя, новинка аналогична «двести шестому». Даже рядная 215-сильная «четверка» WP4.6NQ220E50 и 6-ступенчатая АКП FC6A145RB у них одинаковые. Только шины у МАЗ 210 стали крупнее - 265/70 R19.5 из-за возросшей до 14 440 кг полной массы.

Полноприводный седельный тягач МАЗ-64322J (6х6)

Полуприцеп МАЗ-975800 на вездеходной резине

А вот 3-осный полноприводный седельный тягач МАЗ-64322J является премьерой только для России – в Беларуси с моделью уже знакомы. Машина оснащена 400-сильным китайским мотором WP10Н400E50, работающим в паре с 12-ступенчатой МКП Fast Gear 12JS200TA.
На COMvex тягач экспонировался в составе автопоезда с 3-осным бортовым полуприцепом МАЗ-975800 грузоподъемностью 31 950 кг. Полная масса такой сцепки достигает 55 000 кг.

Полноприводный самосвал МАЗ-65262L (8х8)

Самосвал МАЗ-6501C5 с мотором Евро-5

Автокран КС-5575BY-H на шасси МАЗ-6302С5 (6х6)

Еще три автомобиля на стенде МАЗа стали живым воплощением антисанкционных достижений белорусов. Все эти модели уже демонстрировались в Москве. А «фишкой» вот этих конкретных самосвалов: 50-тонного МАЗ-65262L (8х8) и 33,5-тонного МАЗ-6501C5 (6х4), а также автокрана 25-тонника КС-5575BY-H на шасси полноприводного МАЗ-6302С5 (6х6) являются китайские двигатели Weichai Power и коробки передач Fast Gear. Правда, МАЗ об этом говорит только на словах, указывая в официальных теххарактеристиках лишь мощность без конкретики по марке силовых агрегатов.

 (Продолжение следует)