Пульс отрасли

СИНЕРГИЯ ГОДА


Обзор отраслевых выставок: COMvex и СТТ Expo.

Часть первая

Пульс отрасли

СИНЕРГИЯ ГОДА

Обзор отраслевых выставок: COMvex и СТТ Expo. Часть первая

Андрей Филиппов, фото автора

С начала «нулевых» в Москве ежегодно проходило две крупнейших выставки, посвященных коммерческому транспорту и строительной технике. Причем с 2000 по 2005 год они проходили совместно, позволяя посетителям единовременно охватить максимально возможное количество перспективных разработок в сфере автотранспорта и спецтехники. И вот в 2023-м эту удобную практику было решено возобновить, объединив на площадях МВЦ «Крокус Экспо» сразу три выставки: СТТ Expo, COMvex и CTO Expo.

Если вы бывали на выставках «СТТ» второй половины 2000-х, то наверняка помните размах, с каким демонстрировалась техника. Целые леса поднятых вверх стрел автокранов, автовышек, бетононасосов и бесконечные ряды самых разнообразных строительных машин от компаний со всего мира. В этом году по занимаемым площадям и наполнению, мероприятие не просто вернулось к тем самым прекрасным временам, а превзошло их. Правда, состав участников заметно изменился. Что, впрочем, было вполне предсказуемо.

Китайский автопром на COMvex и CTT Expo показал,

что готов осваивать новые сегменты нашего рынка

Официально синергия отраслевых выставок превысила 100 000 м2 экспозиционных площадей. Помимо трех залов Павильона №3, техника заполнила и всю открытую территорию перед выставочным комплексом Крокус Экспо. В совместном мероприятии приняли участие 1268 компаний из 14 стран. Интерес профессиональной аудитории выразился в рекордных 65 815 посетителях!
По факту, только в разделе коммерческого транспорта и строительной техники на автомобильных шасси набралось более 60 марок, каждая из которых привезла в Москву от трех до семи различных моделей. А ведь были еще бульдозеры, погрузчики, грейдеры и ресайклеры.

КАМАЗы поколения K5 – основная ставка в борьбе за рынок?

«Китайцы» визуально догнали «европейцев», что играет им на руку

Журналистам, которые по привычке последних лет рассчитывали все осмотреть за один день, приходилось срочно перекраивать свои планы, а посетители названивали своим друзьям: «Приезжай быстрее, тут такое…».

Место импортных «каблучков» и пикапов активно занимает техника на базе LADA

К слову, успешность данной синергии оценили не только журналисты, но и сами участники выставок. Если обобщить впечатления руководителей предприятий, с которыми мне удалось пообщаться – весьма перспективная идея. В этом году, несмотря на традиционно большое количество праздно бродящей публики, был и огромный поток специалистов, действительно заинтересованных в сотрудничестве. Как в плане приобретения техники, так и в создании совместных проектов. Причем если в прошлые годы многие сетовали на отсутствие практических контактов, то сейчас наоборот, высказывались сожаления, что выделили мало времени на личное присутствие и на то, что привезли с собой недостаточно технических специалистов.
Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ»:

«В связи с активным развитием завода КДМ и расширением линейки техники мы принимаем активное участие в различных узкоспециализированных выставках, связанных с коммунальной отраслью. Выставка «COMvex» удивила своими масштабами и количеством уникальных посетителей для каждого профиля спецтехники. Также нельзя не отметить высокий уровень организации мероприятия. Идея представить одновременно коммерческий транспорт, строительную технику и сервисные услуги, да еще с таким размахом, оказалась оригинальной и продуктивной. За четыре дня работы выставки нам удалось провести более трех десятков переговоров, благодаря которым в скором времени начнутся поставки наших машин новым заказчикам».
Сергей Богомил, директор по развитию и продажам ООО «Шакман Рус»:

«Во-первых, нельзя не отметить новый формат выставки коммерческого транспорта, совмещенного со всем известной традиционной выставкой «CTT». На наш взгляд, это очень удачный формат, ведь строительный бизнес и бизнес грузовых перевозок имеет много пересечений, поэтому для очень многих участников бизнеса такая коллаборация очень удобна. Ну и главное - потенциальные клиенты получили практически уникальную возможность ознакомиться не только с новинками техники (которых, безусловно, было достаточно много), но и с новыми поставщиками на нашем рынке. Именно это, по нашему мнению, ключевой момент в текущих реалиях, ведь, взамен ушедшим игрокам приходят новые, организованные дистрибьюции, которые вместе с традиционными отечественными производителями создают здоровую конкуренцию, и это, безусловно, положительно скажется как на качестве поставляемой продукции, так и на качестве обслуживания покупателей. Можно смело утверждать, что выставка возымела крайне положительный эффект для бизнеса коммерческого транспорта».
Николай Архипов, генеральный директор ООО «ПРОМТЕХ»:

«Если говорить в целом, то мероприятие получилось достаточно масштабным, даже по московским меркам. Объединить на одной площадке сразу три выставки было правильным решением. Это позволило специалистам смежных отраслей познакомиться сразу и с новинками в сфере коммерческого транспорта, и с новыми разработками строительной техники.
А если смотреть с точки зрения нашей компании, то COMvex’2023 оказалась даже более успешным, чем предполагалось. Мы показали четыре наших перспективных автомобиля, и ко всем был проявлен практический интерес. Семь заключенных контрактов на поставку суммарно более полусотни машин – это хороший показатель».
В общем, синергия явно удалась. Причем её размах не позволил уместить всё, что было представлено на стендах, в одну публикацию. Так что встречайте цикл материалов о том, что интересного показали на выставках «COMvex» и «СТТ Expo» в 2023 году.

(Продолжение следует)…