Пульс отрасли

РУССКИЕ РЫСАКИ & КИТАЙСКИЕ ДРАКОНЫ


Новинки автопрома на COMvex’24:

часть 1 - Производство техники

Пульс отрасли

РУССКИЕ РЫСАКИ & КИТАЙСКИЕ ДРАКОНЫ

Новинки автопрома на COMvex’24:
часть 1 - Производство техники
Настоящей публикацией мы начинаем цикл статей Андрея ФИЛИППОВА с подробным рассказом о международной выставке коммерческого транспорта и технологий COMvex, которая прошла 28-31 мая 2024 в Москве (МВЦ «Крокус Экспо»). Фото автора и Германа Лепёхина.
Когда готовился материал по выставке COMvex’23 в прошлом году, эмоции перехлестывали через край. На наш рынок пришла масса китайских брендов с новыми моделями грузовиков, прицепов и спецтехники. Правда, смущал тот факт, что у некоторых брендов отдельными стендами выступало сразу несколько дистрибьюторов, каждый из которых заявлял о своей эксклюзивности. И внятных ответов ни по сервисной политике, ни по поставкам запчастей дать они не могли, ссылаясь на то, что это только начало и за пару месяцев все будет отлажено.

Минул год. Выставка COMvex’24 и всё та же масса китайских брендов, у которых… по-прежнему нет ответов на вопросы сервисного сопровождения продукции. Более того, на наш рынок хотят зайти и новые марки, но всё по той же схеме: начнем продавать, а там наладим и сервис. Да – китайская техника дешевле отечественной, да – на выставке были новые модели, да – китайцы продолжают агрессивную политику по захвату нашего рынка. Но за год они так и не смогли, за редким исключением, показать, что пришли к нам всерьез и надолго во всех смыслах, а не только как поставщики одноразовых машин. Поэтому в этом году не будем перечислять все новинки подряд (из-за их неясного будущего), а отметим только наиболее интересные модели, как отечественные, так и импортные.
ЗАВОДЫ
Начнем сразу с единственного бренда, который заявил на выставке о планах по строительству завода для сборки импортной (читай – «китайской») техники на территории России. Речь идет о новом бренде ALTAI, специально созданном компанией «Кистоун Авто» для продвижения продаж, а впоследствии и сборки на нашей территории грузовиков полной массой от 3,5 до 50 тонн. Тема требует отдельного материала, и к ней мы ещё вернемся. А пока расскажем про то, что же демонстрировалось на непосредственно на стенде.

Похоже, ALTAI является единственным действительно эксклюзивным поставщиком техники из Китая

Самые маленькие шасси в представленной линейке ALTAI – это семейство ARGUT с полной массой 12 т. На COMvex’24 можно было увидеть сразу несколько таких автомобилей, как в виде шасси, так и с уже установленными надстройками. Причем впечатляет выбор вариантов колесной базы: от короткой – 3845 мм до сверхдлинной – 6300 мм. При этом габаритная длина такой машины достигает 11 720 мм.

На автомобили семейства устанавливаются двигатели Weichai Power: 160-сильные WP4.1Q165E50 для ARGUT 120S, 220-сильные WP4.6Q220E50 для ARGUT 120L. Коробка передач единственная – 8-ступенчатая, FastGear 8JS85TC.

Шасси ALTAI 4X2 5300 ARGUT 12t – названия моделей в листовке и каталоге различаются

Более тяжелые шасси относятся к семейству MAYMA. Это различные версии с колесной формулой 6х4 – полная масса до 35 т и 8х4 – полная масса до 49 т. Эти автомобили также демонстрировались уже с надстройками. Важно отметить, что и на ARGUT, и на MAYMA получены ОТШ и они доступны для продажи.

Предлагаемый двигатель для 3-осников вроде как безальтернативный – Weichai Power WP12.430QE50 на 430 л.с. Для 4-осников есть выбор из линейки Weichai Power: 375-сильный WP10.375E53, 430-сильный WP12.430QE50 и 460-сильный WP12.460QE50. Коробка передач опять же одна – 12-ступенчатая Fast Gear 12JSDX220TA-B. Скорее всего, это пока погрешность формирования модельного ряда и в итоге выбор моторов станет доступен для всей линейки MAYMA.

Творчество ТФК «Феникс» – грузовик с КМУ HANGIL HGC756 на шасси ALTAI 6X4 MAYMA

Отдельного упоминания заслуживает самосвал ALTAI 8X4 MAYMA 49t. Автомобиль создавался с учетом нюансов транспортировки соляных смесей. Соответственно, ALTAI постарался максимально избавиться от всех элементов, подверженных коррозии, – те же железные хомуты были заменены на пластиковые. Кроме того, машина подготовлена к работе в составе автопоезда.

Самосвал ALTAI 8X4 MAYMA 49t создавался уже с учетом пожеланий конкретного заказчика

Кроме привычных, в принципе, автомобилей из Китая с колесными формулами 4х2, 6х4 и 8х4 под брендом ALTAI будут продаваться и полноприводные версии. На стенде можно было увидеть как 2-осное шасси ALTAI 4X4 CORBU 20t, так и 3-осный вариант ALTAI 6X6 CORBU 25t. Пока ОТШ на полноприводные версии ещё не получены. Но, по заверениям представителей компании, это дело ближайшего времени. Пояснять, чем грозит нашему автопрому вхождение ALTAI в этот узкопрофильный сегмент, полагаем, не нужно.

Полноприводное шасси ALTAI 4X4 CORBU 20t отлично зайдет в нефтегазовую сферу

На практике шасси ALTAI уже облюбовали российские кузовостроители. На выставке можно было увидеть 8-кубовый топливозаправщик АТЗ-8,0 на шасси ALTAI 4X2 ARGUT 12t с колесной базой 3845 мм и 68-кубовый «шторник» на шасси ALTAI 4X2 ARGUT 12t с колесной базой 6300 мм – оба производства РусТрак. Кроме того, Чайка-Сервис демонстрировала на своем стенде 10-кубовый самосвал с задней разгрузкой, также на шасси ALTAI 4X2 ARGUT 12t с колесной базой 3845 мм.

Топливозаправщик АТЗ-8,0 от компании «РусТрак» на шасси ALTAI 4X2 ARGUT 12t

Самосвал производства компании «Чайка-Сервис» на шасси ALTAI 4X2 ARGUT 12t

Продолжение следует...