РЫНОК


КОМТРАНСА


В 2023 ГОДУ


Рост продаж во всех сегментах

РЫНОК КОМТРАНСА В 2023 ГОДУ

Рост продаж во всех сегментах

Александр СОЛНЦЕВ

Малотонажные грузовики

По данным ООО «Автостат Инфо», в 2023 году на учет в РФ встали в общей сложности 88 404 автомобилей полной массой до пяти тонн, на 21,9% больше, чем в 2022-м. Регистрации машин отечественных марок составили 81 155 ед. (+43,3%), при этом их доля в общем объеме продаж увеличилась с 78% в 2022-м до 91,8% в 2023-м. Продажи иномарок ожидаемо падают – 7249 ед. или минус 54,4%.

Обратите внимание, что в статистику LCV неожиданно попал КАМАЗ (!?). Речь о впервые представленном в мае прошлого года на выставке «COMvex» малотоннажнике Компас 5 (КАМАЗ-43085). Автомобиль сертифицирован как 3,5-тонный с правами управления категории «В», хотя на самом деле это «честная» пятитонка.
Средне- и крупнотоннажные грузовики

По данным ООО «Автостат Инфо», в 2023 году на учет в РФ встало 144 219 грузовиков полной массой от пяти тонн, на 70,3% больше, чем в 2022-м. Столь внушительный рост продаж обеспечили китайские автопроизводители, а именно их продукция превалирует в сегменте иномарок, доля которых в последнее время неуклонно увеличивается и по итогам прошедшего года составила уже 61,2% или 88 303 ед.

В целом же на иномарки пришлось 66,1% рынка (95 341 ед., +153,1%). Успехи отечественных автопроизводителей куда скромнее: 48 878 ед., +4%. Справедливости ради надо заметить, что машины, предназначенные для нужд СВО, в статистику по понятным причинам не попадают.

Компании европейской «Большой семерки» показали результат в 5476 ед., или 3,8% от общего объёма продаж (5,7% от общего объёма продаж иномарок). При этом, в нынешних, мягко говоря, неблагоприятных для «европейцев» условиях бренды DAF (787 ед.) и Mercedes-Benz (1966 ед.) умудрились показать рост продаж соответственно на 31,4% и 73,1%! Грузовики с трехлучевой звездой представлены в основном тягачами MB Actros китайского происхождения, а вот DAF’ы, что называется, «родные». Кроме того, в 2023-м к нам завезли восемь Tatra (-73,7%) и 144 турецких Ford’a (-40,2%%).
Автобусы

По данным ООО «Автостат Инфо», в 2023 году на первичный учет в России встали 17 069 автобусов, включая вахтовые, полной массой от пяти тонн, что на 25,7% больше, чем в 2022-м.

Российские производители и белорусский МАЗ по-прежнему доминируют. Продажи машин отечественных марок выросли на 13,9%, составив 13 015 ед. Их доля в общем объеме продаж составила 76,2%.

Однако, темпы роста иномарок, а это на 99% «китайцы», больше в разы. За рассматриваемый период реализовано 4054 ед., на 87,8% больше, чем в 2022-м.
Поставки автобусов европейских марок исчисляются буквально единицами. В прошлом году в РФ ввезли 10 автобусов MAN (восемь «туристов» Lion’s Coach и два «горожанина» Lion’s City) и одну Setra S 517.