Средне- и крупнотоннажные грузовики
По данным ООО «Автостат Инфо», в 2023 году на учет в РФ встало 144 219 грузовиков полной массой от пяти тонн, на 70,3% больше, чем в 2022-м. Столь внушительный рост продаж обеспечили китайские автопроизводители, а именно их продукция превалирует в сегменте иномарок, доля которых в последнее время неуклонно увеличивается и по итогам прошедшего года составила уже 61,2% или 88 303 ед.
В целом же на иномарки пришлось 66,1% рынка (95 341 ед., +153,1%). Успехи отечественных автопроизводителей куда скромнее: 48 878 ед., +4%. Справедливости ради надо заметить, что машины, предназначенные для нужд СВО, в статистику по понятным причинам не попадают.
Компании европейской «Большой семерки» показали результат в 5476 ед., или 3,8% от общего объёма продаж (5,7% от общего объёма продаж иномарок). При этом, в нынешних, мягко говоря, неблагоприятных для «европейцев» условиях бренды DAF (787 ед.) и Mercedes-Benz (1966 ед.) умудрились показать рост продаж соответственно на 31,4% и 73,1%! Грузовики с трехлучевой звездой представлены в основном тягачами MB Actros китайского происхождения, а вот DAF’ы, что называется, «родные». Кроме того, в 2023-м к нам завезли восемь Tatra (-73,7%) и 144 турецких Ford’a (-40,2%%).