Пульс отрасли

АВТОБУСНАЯ МЕККА

В СТАМБУЛЕ

10-е издание Busworld Türkiye

Пульс отрасли

АВТОБУСНАЯ МЕККА В СТАМБУЛЕ

10-е издание Busworld Türkiye

По материалам Busworld International

В иерархии Busworld International выставка в Турции, если рассматривать выставочную площадь и количество экспонентов, стоит на втором месте после главного события – Busworld Europe в Брюсселе. На сей раз под сводами выставочного центра Istanbul Fuar Merkezi свою продукцию продемонстрировали 159 компаний из 16 стран. Общая площадь экспозиции составила 9975 м², что касается посещаемости, то она достигла рекордных 12 366 человек, включая 1881 иностранца из 96 стран. На выставке были представлены почти все тяжеловесы местного автобусного рынка, а из европейских грандов – IVECO Bus. С сожалением приходится констатировать, что в очередной раз Busworld Türkiye проигнорировали MAN и Mercedes-Benz Türk A.S., имеющие свои заводы в Анкаре и Хошдере соответственно.

В общей сложности перед посетителями выставки предстали 56 автобусов большого класса, а также машины среднего и малого классов. Свои экспозиции показали и многочисленные производители комплектующих, аксессуаров, а также компании, оказывающие сервисные услуги.

Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi A.Ş., лидер турецкого рынка в сегменте автобусов пассажировместимостью 25+, входящий в состав Koç Group, представил четыре модели, включая обновленный в прошлом году автобус среднего класса Sultan Giga, городской 6,6-метровый Centro в дизельной и электрической версиях, а также электробус большого класса e-Kent C. Максимальная мощность электродвигателя последнего составляет 340 кВт (455 л.с.), он питается от литий-никель-марганцево-оксидных батарей, поставляемых Webasto. В зависимости от количества ТАБ, установленных на крыше электробуса, он может преодолеть на одной зарядке 300 км.
Свои четыре экспоната показала и Anadolu Isuzu. Речь о дизельном Cityport 12 (Евро-6), автобусах малого класса Novociti Volt, Novo Volt и 8,8-метровом «междугороднике» Grand Toro. Электрический «турист» Novo Volt длиной 7,3 м дебютировал в прошлом году на выставке Busworld Europe в Брюсселе. 29-местная машина оснащается 320-киловаттным электродвигателем и тяговой батарей емкостью 165 кВт•ч. Последняя обеспечивает ей 225 км пробега.
Основанная в 1964 году в Измире компания BMC (свою деятельность она начинала в качестве филиала British Motor Corporation, выпуская лицензионные грузовики Austin и Morris), один из крупнейших в Турции производителей коммерческих автомобилей, двигателей и военной техники, выкатила на публику машины модельных линеек Procity и Neocity. Первая представлена городскими электробусами большого класса с новым кузовом, в то время как вторая – мидибасами на электротяге, предназначенными для использования на региональных маршрутах.
Компания Bozankaya A. Ş. отметилась премьерой 12-метрового низкопольного электробуса нового поколения New Generation Bus, пришедшего на смену «электричкам» линейки Sileo, дебютировавшим в 2017 году. Помимо 12-метрового электробуса модельный ряд New Generation Bus будет включать в себя еще и машины среднего класса длиной 10 м, а также 18- и 25-метровые «гармошки». Последние, понятно, с двумя узлами сочленения. Представленный на выставке электробус оснастили тяговыми батареями третьего поколения, позволяющими преодолеть более 300 км без подзарядки. При этом сам процесс зарядки, как уверяет производитель, занимает не более двух часов, при этом о типе зарядного устройства и силе тока не упоминается.

Любопытно, что изначально основанная в 1989 году Муратом Базанкая в качестве научно-исследовательского центра компания базировалась в Германии. В Турцию она перебралась лишь в 2003-м, открыв сборочное производство в Анкаре.
Новоиспеченный турецкий производитель пассажирского транспорта HABAŞ стремился поразить посетителей новыми технологиями. В частности, водородным Comfort City H2. Вырабатываемая на борту топливными элементами энергия позволяет ему преодолеть 800 км. В этом смысле радиус действия второго экспоната – электрического «туриста» на батарейках Alfa Lux-e – вдвое меньше.
Karsan также похвастала водоробусом e-Ata 12 Hydrogen и электробусом среднего класса e-Atak с автономным управлением четвертого уровня по SAE. Скорость машины, которая может самостоятельно двигаться по заранее определенному маршруту, ограничена 50 км/ч. Третьим экспонатом Karsan стал популярный eJest, разумеется, тоже на электротяге.
IVECO Bus выступила за мирное сосуществование различных типов привода и топлива, включая биометан, на своих моделях E-way, Crossway и Daily. В экспозиции итальянской компании присутствовал и универсальный Evadys, растиражированный за почти 20 лет производства в количестве порядка 60 000 экз.
Турция известна своим лидерством в проектировании и производстве микроавтобусов, что и было наглядно продемонстрировано на Busworld Türkiye 2024 такими компаниями, как AYB, Aktepe, Başer Otomotiv, Bur-Can, Emir VIP, Erduman, Mercus-Bus, Öncü Luxury Car Design, Palmiye Design, Stylebus-Gürsözler, Yüksel и Uğur Karoser.
В следующий раз выставочный центр Istanbul Fuar Merkezi превратится в автобусную Мекку с 17 по 19 июня 2026 года...