Аналитика

РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОБУСОВ’2023


Продажи выросли на 25,7%

Аналитика

РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОБУСОВ’2023

Продажи выросли на 25,7%
По данным агентства «Автостат Инфо», количество первичных регистраций автобусов на российском рынке в минувшем году выросло более чем на четверть и достигло 16 411 единиц (без учета микроавтобусов и вахтовок). Это самый крупный показатель за всё последнее десятилетие.
Первые три строчки в итоговом рейтинге за прошедший год не поменялись: в лидерах со значительным отрывом по-прежнему ПАЗ, за ним – НЕФАЗ и Youtong. Причем за автобусами Нефтекамского автозавода сохранилась ровно та же доля рынка, что и годом ранее – 13,1%, а вот китайский производитель благодаря удвоению объемов продаж заполучил уже 12,7% рынка. Производители с четвертой и пятой строчек рейтинга за год поменялись местами: ВОЛГАБАС, нарастив продажи всего на сотню машин, потерял примерно 1,3% рыночной доли, а по ЛиАЗам количество регистраций увеличилось сразу на 62%. Но для того, чтобы догнать Youtong, этого не хватило: Ликинский автобусный завод пока занимает 10,8% рынка.

Минский автозавод упустил благоприятный для развития момент: продажи на российском рынке упали на 11%. Кроме него, в минус (без малого на 20%) ушел только КАВЗ из-за отсутствия крупных контрактов на поставку городских автобусов модели 4270. Напротив, примерно на четверть выросли продажи прямых конкурентов курганских «семидесяток» – автобусов LOTOS-105 из Набережных Челнов (с кузовами конструкции Foton), которые теперь предлагаются не только с газовыми, но и с дизельными двигателями Yuchai. Держится на плаву и ульяновский СИМАЗ (+7,4% продаж), который в 2023 году отгрузил заметные партии автобусов не только в домашний регион, но также в Курган и Вологду.

Не оставим без внимания узбекскую марку SAZ: на учет встали 42 низкопольных автобуса модели LE60. Это первая крупная поставка таких машин на наш рынок, хотя эпизодические попытки их продвижения предпринимались аж с 2013 года. Самым крупным получателем SAZ LE60 стала Кострома. Все остальные марки с объемом продаж более 10 единиц – китайского происхождения. По бренду Higer рост продаж составил 120%, но до количественных показателей Yutong ещё очень далеко – разрыв трехкратный. Марка ZhongTong выросла и вовсе в 3,7 раза. Но это эффект низкой базы, поскольку продажи в 2022 году составляли всего 117 шт. Чуть меньше, чем на четверть, увеличились продажи лайнеров KingLong. Вернулась на рынок и марка Golden Dragon: в статистике регистраций значатся 64 автобуса. В Топ-15 вошли еще и лайнеры марки Ankai (11 шт.), но их продажи традиционно колеблются около уровня статистической погрешности.