Подвижной состав
БЕСПИЛОТНИКИ'2025
С 01.09.2025
уже без водителя-испытателя?
Подвижной состав
БЕСПИЛОТНИКИ'2025
Алексей Самойлов
КАМАЗы на М-11. Вопросы пока остаются, как к любому инновационному решению.
Но в целом проект следует считать успешным
КАМАЗы на М-11. Водитель остается в кабине и на своем месте у руля.
Kannst deine Augen abwenden: с нем. «Можешь отвести глаза» – так неофициально определяют этот уровень автономности в Мюнхене и Штутгарте
Без водителя-испытателя в кабине: есть такие решения, но они для «закрытых территорий» – шахта, карьер, терминал, зона отдыха и т.п. А значит, речь идет об ограниченных условиях эксплуатации
Так осуществляется удаленное управление техникой в Беларуси. Но ещё раз подчеркну: это проверенно работает на закрытых территориях, где «пилоту беспилотника» каждый камень, каждый поворот дороги, каждый спуск или подъем известен. Кстати - обратите внимание на спидометр... (фото Андрея Филиппова из архива журнала «КТТ»)
Цифровая модель дороги. С одной стороны, это несложно. Но ведь бывают и «ситуации»...
Предложенная «цифровая модель дороги» – это фундамент, но даже при всём своём несовершенстве уже позволяет решить ряд практических задач
V-to-X на примере функции Highway Pilot адаптивного круиз-контроля от Daimler Trucks. При её использовании водителю в условиях монотонного движения (например, в правой полосе по автобану) разрешается снять руки с рулевого колеса. Но до первого, даже самого простого маневра. Кстати, клавиша включения Highway Pilot на режимы работы тахографа не влияет
Предполагается, что в сложных ситуациях управление «беспилотником» без водителя-испытателя в кабине возьмет на себя диспетчер...
А что там с обучением таких диспетчеров? Особенности контролируемых участков дорог и маневрирования подвижного состава (при различной загрузке и в различных дорожных условиях) как именно они будут изучать?
Некоторые элементы оснащения различных автомобилей с автономным управлением. А может быть, правы «на том берегу реки», декларируя, что за все действия либо бездействие ТС с автономным управлением в критических ситуациях ответственность должен нести его производитель? Причем весь срок службы автомобиля...