КТТ-Хронограф
«ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ»
НА СМЕНУ
КРЕСТЬЯНСКОЙ
ЛОШАДКЕ
100-летие автопрома СССР
КТТ-Хронограф
«ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ» НА СМЕНУ КРЕСТЬЯНСКОЙ ЛОШАДКЕ
Игорь ЯЩЕНКО,
рисунки автора,
архивные фото РБВЗ, АМО ЗИЛ, ПАО «Автодизель»
«Моторная телега» – первый российский грузовик экипажной фабрики П.А. Фрезе. 1901 год
3-тонный Руссо-Балт М24-35 с цепной передачей. Двигатель 4-цилиндровый, 4,5 л, 35 л.с. 1912 год
FIAT-15 Ter – «полуторка» итальянской армии, воевавшей в Северной Африке.
Модель 1913 года поставлялась также в Российскую армию. До 1922-го выпущено 19 тысяч
Во время Первой мировой войны 3-тонный White TAD использовался в Российской армии, а после Октябрьской революции – в частях Красной армии
Я-3 - первый советский автомобиль с левым расположением руля
АМО-Ф15 – «первая ласточка» советского автопрома.
Открытая кабина с тентом устанавливалась до 1927 года
АМО-Ф15 – участник автопробега 1925 года, демонстрировавшийся на первой советской автомобильной выставке в Центральном парке культуры и отдыха
АМО-Ф15 после финальной модернизации 1927 года.
В таком исполнении выпускался до 1931-го
БА-27 – первый советский серийный бронеавтомобиль.
Шестигранная башня – унификация с танком MC-1. Боекомплект – 40 снарядов и 2 тыс. патронов. Запас хода по шоссе – 150 км
АМО-Ф15 на выставке «Автопром – 50 лет». ВДНХ, октябрь-ноябрь 1974 года.
В экспозиции было представлено 93 автомобиля и 26 предприятий автомобильной индустрии СССР