Подвижной состав
Еще один электрогрузовик
Volta Zero – первая (и пока единственная) разработка
стартапа «Volta Trucks».
Правда, в данном случае, поражает совсем не техника...
Volta Zero – первая (и пока единственная) разработка стартапа «Volta Trucks».
Правда, в данном случае, поражает совсем не техника...
Алексей САМОЙЛОВ
Кабина Volta Zero на стадии макетирования
Продолжу тему о грузовиках. Еще один пример с другого континента и тоже стартап – Thor Trucks (США). Три года назад два 25-летних господина (в компании было всего 18 сотрудников) сложили заработанные деньги, подарки от родителей и решили сделать... конкурента Tesla Semi. В принципе, что-то получилось. Машина была построена на шасси Navistar (седельный тягач, капотник 6х4, кабина без спальника), оси Dana, электродвигатель производства компании «TM4» (некоего производителя оборудования для железнодорожного транспорта). Батарейные блоки собственного производства, ячейки от LG, заявленный запас хода 300 миль. Была озвучена цена в $250 тысяч, принимались предзаказы, и даже якобы намечалось серийное производство, причем еще с 2019 года... Кстати, сайт компании работает до сих пор и до сих пор приглашает инвесторов, а вот насчет продаж грузовиков информации, увы, нет.
Припоминаю, что тогда генеральный директор Thor Trucks Дакота Симлер (Dakota Semler) в официальном блоге компании написал: «Мы хотели показать миру, что не нужно быть производителем вроде Ford или GM или магнатом с глубокими карманами, чтобы начать работать в данном направлении». Понятно, подразумевался электротранспорт. Эта фраза господина Симлера великолепно иллюстрируют складывающуюся ситуацию в мировом автопроме. И думаю, что она является следствием массовой электрификации. Поясню. В мире автобусов есть производители полного цикла (Daimler, MAN, КАМАЗ и другие), а есть кузовщики (Solaris, Irizar, ЛиАЗ, Волгабас и другие). Последние строят кузов, а агрегаты всегда получают от сторонних производителей, что сильно сокращает собственные потребности в технологическом оборудовании. Причем иногда это может быть даже шасси – лонжеронное или интегральное.