ЭЛЕКТРОГРУЗОВИК

ОТ BKM HOLDING

Еще одно решение c «Zero Emission»

ЭЛЕКТРОГРУЗОВИК ОТ BKM HOLDING

Еще одно решение с «Zero Emission»

Известный белорусский производитель электротранспорта расширил свою продуктовую линейку. Теперь кроме трамваев, троллейбусов и электробусов на предприятии осваивают и производство электромобилей. Причем не легковушек, а грузовиков. Первый опытный образец с красивым названием Vitovt II Truck electro (модель С45100) не только собран, но даже поехал самостоятельно. Белорусы решили развивать свою дизайнерскую тему, реализованную в троллейбусах и электробусах семейства Vitovt, а потому новинка получил весьма характерную внешность. Если поставить рядом электрогрузовик и электробус, то даже тени сомнения не останется, что у этой техники один и тот же производитель. Хотя по факту, никакой унификацией кабин здесь и не пахнет. Разве что отдельные элементы совпадают.

Электрогрузовик Vitovt II Truck electro и электробус Vitovt E4200P
В дополнение к яркой внешности, электрогрузовик получил не менее интересное конструкторское решение. Водитель Vitovt II Truck electro сиди по центру кабины. Официально – для унификации в странах с лево- и правосторонним движением. Однако это никак не оформлено законодательно. Логичнее предположить, что в свете последних тенденций с выпуском на наши дороги «беспилотников», пусть и в пробном режиме, подобная компоновка может оказаться куда перспективнее традиционной, когда руль находится слева. Контролировать ситуацию вокруг автомобиля, которым управляет «робот», удобнее как раз, сидя в центре. Не исключено, что руководство BKM Holding смотрит дальше, чем готово озвучивать.

Панель приборов сенсорная, обычных кнопок минимум

Третий интересный момент – электронная начинка. Понятно, что один из ведущих производителей электротранспорта особых проблем со сборкой электрогрузовика не испытывал – все комплектующие под рукой. Асинхронный электродвигатель мощностью 180 кВт на Vitovt II Truck electro российского производства. Инверторы, конвертеры-преобразователи постоянного тока, электрические блоки защиты цепей, управление цепями и программное обеспечение произведено на заводе. Даже литий-железо-фосфатные аккумуляторы собраны из китайских ячеек, но опять же на самом предприятии. Из «чужеродных» элементов в электрогрузовике только передний мост с дисковыми тормозами – он китайский.

Даже сзади все выглядит стильно

Если перейти на язык цифр, то характеристики новинки таковы. Габариты – 10 500х2600х4000 мм. Полная масса – 20 000 кг, грузоподъемность шасси – 10 400 кг, грузоподъемность конкретного образца с 44-кубовой надстройкой «МАЗ-Купава» – 7800 кг. Как видите и здесь не все гладко в плане техрегламента, что еще раз подтверждает - Vitovt II Truck electro нацелен не столько на настоящее, сколько на будущее.


Ответ на актуальный вопрос с зарядкой и пробегом звучит так: «Батареи LiFePO4 емкостью 273 кВт·ч заряжаются 180 минут при медленной зарядке и 90 при быстрой. При этом обеспечивается запас хода до 200 км». По факту, завод традиционно занижает данные о запасе хода на 20%, так что указанные расстояние электрогрузовик точно осилит.

Пока неясно, как вся эта проводка будет выдерживать соляной раствор

Что касается планов, то здесь стоит подождать, что покажут реальные испытания, которые начнутся весной. Прозвучала информация о сборки нескольких опытных образцов к 2024 году, но когда речь заходит о BKM Holding нужно быть настороже. Не исключен вариант, что электрогрузовик начнут собирать мелкими партиями уже в следующем году.


Зато озвученный ценник, который при переходе на массовый выпуск должен быть в пределах 11,3 млн. руб. для такой техники выглядит весьма привлекательно.
За рулем - генеральный директор Олег Витальевич Быцко