NEW «ШИШИГА»
И ДРУГИЕ НОВИНКИ ИЗ МИАССА
Экспонаты форума «Армия-2022»

NEW «ШИШИГА»

И ДРУГИЕ НОВИНКИ ИЗ МИАССА

Экспонаты форума «Армия-2022»
В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2022», который проходит в эти дни на площадке КВЦ «Патриот» в Кубинке (Московская обл.), АЗ «Урал» в числе прочего представил свои перспективные инновационные разработки. Так, например, шоу-стоппер прошлогоднего форума - автомобиль многоцелевого назначения Урал-66 (4х4), из-за числа «66» в индексе окрещенный наследником легендарной «Шишиги» (ГАЗ-66), получил дальнейшее развитие и перевоплотился нынче в Урал-4360. Это самый легкий грузовик в модельной гамме миасского завода. Его снаряженная масса всего 6,2 т (примерно на 600 кг легче двухосного Урал-43206), а грузоподъемность – 4 т. Машина позаимствовала капотную кабину NEXT, но с оригинальным оперением из композитных материалов. Стоит обратить внимание на необычное решение подвески переднего моста – она пружинная! Задний мост, к слову, с односкатной ошиновкой, подвешен на традиционных листовых рессорах. Урал-4360 комплектуется 240-сильным двигателем и, хотя его марку не называют, сдается, что это наш старый знакомый ЯМЗ-536. Последний может агрегатироваться как с 6-ступенчатой МКП, так и 6-диапазонным «автоматом». Судя по всему, начало серийного выпуска «4360» не за горами.

Урал-4360 – самая легкая модель в гамме завода из Миасса

Не оставляет Миасс и тему «беспилотников». На стенде завода вновь предстал прототип универсальной самоходной платформы, на сей раз под индексом Урал-432067-73 (4х4). Оснащенная техническим зрением и комплексом автопилота, к созданию которых приложило силы АО НПО «АТ» из Магнитогорска, машина может работать в полностью автономном режиме или управляться дистанционно.

«Потерявший» верхнюю часть кабины и элементы её экстерьера, «беспилотник» оснащен 240-сильным двигателем (вероятно, все тот же ЯМЗ-536) в паре с 6-дипазонной ГМП, речь, видимо, о новом изделии Группы ГАЗ. Крутящий момент на все колеса реализуется посредством раздаточной коробки конструкции АЗ «Урал», это же клеймо носят и оба ведущих моста. Тормозная система – пневматическая. Грузовая платформа длиной 3900 мм и шириной 2462 мм рассчитана на полезный груз до 5 тонн, при этом полная масса автомобиля 13,8 т. Полностью загруженный «беспилотник» способен разгоняться до 80 км/ч, преодолевая различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Запас хода составляет 800 км.
Прототип универсальной самоходной платформы Урал-432067-73 может в автономном режиме перевезти пять тонн груза на расстояние до 800 км
Еще одна новинка, на сей раз в сфере гибридного привода, автомобиль многоцелевого назначения Урал-4320 (6х6) семейства Мотовоз-М, оснащенный электромеханической трансмиссией, функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На нем установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговых АКБ позволяет использовать установку как стартер для запуска ДВС (в этом качестве заявлен V-образный двигатель, вероятно, речь о ЯМЗ-238) или в качестве мотора для обеспечения движения с заглушенным ДВС.

Урал-4320 – реализация гибридного привода по-миасски

Отдельного упоминания заслуживает и еще один экспонат – прототип арктического автобуса Урал-425701. Это совместное творение АЗ «Урал», Южно-Уральского государственного университета и МГТУ им. Н.Э. Баумана. Среди его особенностей шины низкого давления (16.00 R20 в бескамерном исполнении), утепленный кузов-фургон, рассчитанный на перевозку 22 человек, и каркасно-панельная кабина, в чем-то смахивающая на оную от уже подзабытого Урал-4322. Как следует из пресс-релиза, «прототип является инициативной работой завода по проверке ряда технических решений для Арктической зоны и развитию модельного ряда автомобилей для эксплуатации в условиях низких температур (до – 50 °С)».

Прототип арктического автобуса Урал-425701 с пневматической подвеской. Каркасно-панельная кабина оборудована с двойным стеклопакетом, независимым отопителем и электроподогревом зеркал. Также на автобусе установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3 кВт, пучки проводов в исполнении ХЛ, электроподогрев топливной системы и гелевые АКБ

Не остался без внимания и специализированный Урал-432009-73 с колесной формулой 6х6. В отличие от своего известного собрата с однообъемным кузовом, этот вездеход имеет возможность установки различных функциональных модулей на бортовой платформе. Он может использоваться для перевозки пассажиров и грузов, а также их защиты от многих поражающих факторов. В дополнение к уже известным тяжелым автомобилям АЗ «Урал» представил седельный тягач, разработанный в рамках расширения семействаУрал-63706 (6х6),предназначенный для буксирования специальных транспортных полуприцепов.