Андрей Попов, генеральный директор сервисного центра «Грузовик сервис»
«Замена турбокомпрессоров – одна из самых распространенных ремонтных операций, которые проводит наш технический центр. Несмотря на высокую надежность современных агрегатов, количество заявок на их замену в последние месяцы выросло. Объясняю это старением парка техники. Цены на новые машины выросли значительно. В наличии грузовиков мало. Вот перевозчики работают на том, что у них есть.
Говорить о том, что турбина на одном грузовике ходит дольше, а на другом меньше, было бы неправильно. Статистика по заменам привязана к распространенности тех или иных машин или даже моделей двигателей. Например, на балансе нашей компании стоят грузовики MB Axor с моторами OM 457 LA, и точно такие же агрегаты установлены на седельных тягачах КАМАЗ-5490. Следовательно, модель турбокомпрессора у них одна и та же. Из этого следует, что более востребованный агрегат не является плохим. Просто на него сформировался устойчивый спрос по причине большого количества машин, на которые он устанавливается.
Что касается мнения ряда перевозчиков о том, что новые турбокомпрессоры, которые были установлены взамен изношенных, имеют меньший ресурс и уступают им по надежности, то это происходит только из-за того, что при монтаже агрегатов было нарушено одно из главных правил. А именно – турбокомпрессор не «прокачали», то есть не заполнили каналы смазкой. Без моторного масла агрегат первые секунды работы двигателя будет сухой и, соответственно, станет интенсивно изнашиваться. Какие ресурс и надежность он после этого покажет? Иными словами, насколько грамотно смонтируют агрегат на двигатель, так он и будет работать.
Что касается выбора турбокомпрессоров на замену оригинальным, скажу так: лучше оригинального агрегата ничего нет. Разумеется, для каждого автопроизводителя турбины делает один из лидеров сегмента. Среди таковых Garrett, Holset, Borg Warner. Однако не все владельцы грузовиков могут себе позволить их купить по причине высокой стоимости. Многие вынуждены экономить и приобретать аналоги китайского производства. Как они ходят, покажут только ресурсные испытания. Мы, например, на одну из своих машин установили турбокомпрессор Luzar. Сейчас смотрим, как он себя проявит, и на основании этого уже будем принимать решение, рекомендовать его клиентам или нет».