Рост утилизационного сбора для импортируемой прицепной техники. С 1 апреля 2024 г. Правительством РФ было принято решение учитывать налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввезенных в РФ из стран ЕАЭС, в составе утилизационного сбора. С 1 октября 2024 г. произошло существенное повышение коэффициентов утилизационного сбора для всех типов ТС, включая полуприцепы. С 1 января 2025 г. коэффициенты утилизационного сбора снова будут проиндексированы.
Рост утилизационного сбора приводит к повышению цен на прицепную технику, что негативно сказывается на рынке.
Отсутствие госпрограмм поддержки рынка прицепной техники. Государственные программы льготного автокредита и льготного лизинга (в т.ч. лизинга специализированной техники), действующие в РФ, не распространяются на прицепную технику. Исходя из действующего законодательства производители прицепной техники имеют право на субсидирование части производственных затрат. Эти субсидии распространяются только на производителей прицепной техники, с которым был заключен соответствующий СПИК.
Налоговая реформа 2025 г. В 2025 г. в РФ будет проведена налоговая реформа и вырастет налоговая нагрузка на компании, индивидуальных предпринимателей. Все это приведет к дальнейшему росту цен на полуприцепы, запчасти, сервисное обслуживание и т. д.
С 1 января 2025 г. будут проиндексированы акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо, а также тарифы на проезд по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (система Платон), что негативно скажется на стоимости владения грузовыми автомобилями с полуприцепами.
На фоне роста налоговой нагрузки, высоких ставок по кредитам, лизингу и роста цен у ряда компаний и индивидуальных предпринимателей снизятся финансовые возможности для обновления парков и закупки полуприцепов.