Кульминацией юбилейных празднований, посвященных Дню машиностроителя и 75-летию предприятия, стал эксклюзивный показ партнерам и потребителям карьерных новинок компании. Лично ознакомиться с возможностями инновационных машин приехали премьер-министр Беларуси Роман Головченко, вице-премьер Петр Пархомчик, министр промышленности Александр Рогожник, министр экономики Александр Червяков и другие официальные лица.
- У нас очень серьезная программа развития техники, используемой в карьерах. Мы четко придерживаемся нашей долгосрочной стратегии. Один из ее принципов гласит - постоянное развитие. Если не развиваешься, то не будешь конкурентоспособным. Поэтому мы четко понимаем, куда нам двигаться дальше, - отметил в ходе презентации генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович.
Демонстрационный показ в субботу, 23 сентября, начался с первого в истории завода экскаватора - BELAZ BX20012, тут же показавшего себя в деле на полигоне предприятия. Горная машина, оснащенная объемным ковшом (12 куб.м), быстро загрузила щебнем огромный кузов 130-тонного самосвала БЕЛАЗ-7513D, самой продаваемой модели в прошлом году на российском рынке.
Своим функционалом, надежной конструкцией, эксплуатационными показателями, высокой степенью безопасности и комфорта для оператора экскаватор БЕЛАЗ получился под стать лучшим мировым аналогам. Этот карьерный великан с эффективным дизельным двигателем мощностью 1167 л.с. и гидравлическим приводом элементов рабочего оборудования обладает высоким вырывным усилием в 770 кН и может эффективно использоваться для разработки горных пород плотностью 1,78 т/м3. Мощная ходовая часть с усиленной прочностью гусениц позволяет 200-тонной машине уверенно чувствовать себя даже на самых сложных грунтах, обеспечивая высокую проходимость и устойчивость.
Глава правительства страны Роман Головченко лично провел тест-драйв экскаватора БЕЛАЗ, высоко оценив комфортность кабины и легкость управления машиной. Реализация этого инновационного проекта является еще одним уверенным шагом на пути к импортонезависимости горной отрасли в условиях внешних ограничений.
Затем гостей презентации ожидал еще один сюрприз - новый 130-тонный БЕЛАЗ с силовой линией, сочетающей в себе водородные топливные ячейки суммарной мощностью 200 кВт и аккумуляторные батареи емкостью 250 кВт·ч. Водород - инновационный энергоноситель, который в продолжение проекта самосвала-гибрида БЕЛАЗ-7513М заменил в представленной машине дизельный двигатель.
- Такая техника - наше будущее, - подчеркнул Сергей Никифорович. - Мы к этому шли шаг за шагом. Был разработан электрический самосвал, потом гибрид - дизель-электрический самосвал, а теперь мы владеем компетенциями, чтобы создавать и технику на водородном топливе.
Расчет эксплуатационных затрат водородного самосвала на жизненный цикл показывает годовую экономию по стоимости расходных материалов и топлива в 40-50% по сравнению с дизельной версией. Важно и то, что самосвал на водороде является экологически чистым транспортом, так как не будет загрязнять воздух в карьере отработавшими газами, в атмосферу попадут только водяной пар и тепло.
Это макетный образец, чтобы понять, как это работает, какую мы от этого получим прибыль, экономию для потребителя. Преимущества для экологии уже очевидны. Уже есть договоренность о создании нескольких самосвалов для работы в карьере именно на водороде, - отметил генеральный конструктор БЕЛАЗа Александр Насковец.
Технология и оборудование для широкого применения водорода, как вида топлива, стремительно развиваются, и, накопив необходимый опыт, БЕЛАЗ планирует в ближайшие несколько лет запустить в эксплуатацию водородные самосвалы грузоподъемностью 90, 130 и 220-240 тонн.
p.s. По имеющейся у нас информации карьерные самосвалы на водороде в прошлом году были созданы корпорациями CAT и Komatsu, по непроверенным данным проходят испытания прототипы китайских производителей XCMC и SANY. Так что БЕЛАЗ без сомнения может претендовать на звание одного из инновационных лидеров отрасли.
- У нас очень серьезная программа развития техники, используемой в карьерах. Мы четко придерживаемся нашей долгосрочной стратегии. Один из ее принципов гласит - постоянное развитие. Если не развиваешься, то не будешь конкурентоспособным. Поэтому мы четко понимаем, куда нам двигаться дальше, - отметил в ходе презентации генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович.
Демонстрационный показ в субботу, 23 сентября, начался с первого в истории завода экскаватора - BELAZ BX20012, тут же показавшего себя в деле на полигоне предприятия. Горная машина, оснащенная объемным ковшом (12 куб.м), быстро загрузила щебнем огромный кузов 130-тонного самосвала БЕЛАЗ-7513D, самой продаваемой модели в прошлом году на российском рынке.
Своим функционалом, надежной конструкцией, эксплуатационными показателями, высокой степенью безопасности и комфорта для оператора экскаватор БЕЛАЗ получился под стать лучшим мировым аналогам. Этот карьерный великан с эффективным дизельным двигателем мощностью 1167 л.с. и гидравлическим приводом элементов рабочего оборудования обладает высоким вырывным усилием в 770 кН и может эффективно использоваться для разработки горных пород плотностью 1,78 т/м3. Мощная ходовая часть с усиленной прочностью гусениц позволяет 200-тонной машине уверенно чувствовать себя даже на самых сложных грунтах, обеспечивая высокую проходимость и устойчивость.
Глава правительства страны Роман Головченко лично провел тест-драйв экскаватора БЕЛАЗ, высоко оценив комфортность кабины и легкость управления машиной. Реализация этого инновационного проекта является еще одним уверенным шагом на пути к импортонезависимости горной отрасли в условиях внешних ограничений.
Затем гостей презентации ожидал еще один сюрприз - новый 130-тонный БЕЛАЗ с силовой линией, сочетающей в себе водородные топливные ячейки суммарной мощностью 200 кВт и аккумуляторные батареи емкостью 250 кВт·ч. Водород - инновационный энергоноситель, который в продолжение проекта самосвала-гибрида БЕЛАЗ-7513М заменил в представленной машине дизельный двигатель.
- Такая техника - наше будущее, - подчеркнул Сергей Никифорович. - Мы к этому шли шаг за шагом. Был разработан электрический самосвал, потом гибрид - дизель-электрический самосвал, а теперь мы владеем компетенциями, чтобы создавать и технику на водородном топливе.
Расчет эксплуатационных затрат водородного самосвала на жизненный цикл показывает годовую экономию по стоимости расходных материалов и топлива в 40-50% по сравнению с дизельной версией. Важно и то, что самосвал на водороде является экологически чистым транспортом, так как не будет загрязнять воздух в карьере отработавшими газами, в атмосферу попадут только водяной пар и тепло.
Это макетный образец, чтобы понять, как это работает, какую мы от этого получим прибыль, экономию для потребителя. Преимущества для экологии уже очевидны. Уже есть договоренность о создании нескольких самосвалов для работы в карьере именно на водороде, - отметил генеральный конструктор БЕЛАЗа Александр Насковец.
Технология и оборудование для широкого применения водорода, как вида топлива, стремительно развиваются, и, накопив необходимый опыт, БЕЛАЗ планирует в ближайшие несколько лет запустить в эксплуатацию водородные самосвалы грузоподъемностью 90, 130 и 220-240 тонн.
p.s. По имеющейся у нас информации карьерные самосвалы на водороде в прошлом году были созданы корпорациями CAT и Komatsu, по непроверенным данным проходят испытания прототипы китайских производителей XCMC и SANY. Так что БЕЛАЗ без сомнения может претендовать на звание одного из инновационных лидеров отрасли.