Актуальная информация

ОРИГИНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Голландская компания Verhagen Leiden bv - известный в Европе производитель электрического складского оборудования и промышленных пылесосов, неожиданно(?) модернизировала свой «электробуксир» V-MOVE Trailer Mover 40Т, предназначенный для перемещения по территории и внутри терминалов автомобильных полуприцепов общей массой до 14 тонн.

Кратко его технические особенности: собственная масса 4,5 т; тяговое усилие до 40 тонн; привод: электромоторы 2х10 кВт; тяговые батареи 48 В - 320 А·ч; скорость до 5 км/ч; максимальный преодолеваемый уклон 10%. Опционально: встроенное зарядное устройство; компрессор или гидронасос для привода тормозной системы буксируемого полуприцепа.

Так вот ранее управление агрегатом осуществлялось оператором (как на публикуемой иллюстрации). Но после модернизации для заказа стала доступна версия V-MOVE с полностью автономным управлением!
При этом буксир может перемещаться с места своей парковки к месту зарядки (она в перспективе может быть бесконтактная) или к полуприцепу, который необходимо переместить. Агрегат оснащается автоматизированным седельно-сцепным устройством, так что помощь оператора может потребоваться разве что для подключения/отключения шлангов пневмосистемы полуприцепа (если это необходимо).

Управление - удаленное, но оператор уже всего терминала задает только лишь место нахождения объекта, который планируется переместить и место его назначения, например, пандус №№ или ворота №№. Разумеется, при автономном движении «буксир» использует постоянно обновляемую карту-схему терминала, учитывающую любые изменения на его территории. Она строится с помощью GPS-треккеров, радаров и штатных систем видеоконтроля. Точность позиционирования «буксира» составляет ±5 см. Разумеется, упрощает задачу автономного движения и закрытая территория терминала, которую достаточно просто контролировать...

Разумеется, вопросы вызывает экономика эксплуатации автономного V-MOVE.
Ведь в случае с автономными грузовиками мы кроме экономии на зарплате водителя/водителей, что важней - увеличиваем время нахождения в движении, а значит число рейсооборотов (и объемы транспортной работы), например, за год. И фактически для тех же объемов возки можем даже сократить списочный состав парка со всеми вытекающими ...
А здесь? Терминал и так может (если не сказать - должен) работать 24х365 и на первый взгляд вся экономия здесь только на зарплате оператора. Но видимо он все-таки не все рабочее время занимается исключительно управлением «рохлей» с целью перемещения прицепного состава с места стоянки к месту разгрузки/погрузки и обратно...

Впрочем... Verhagen Leiden bv не какой-нибудь «юный и амбициозный» стартап, занятый в основном (исключительно?) привлечением инвесторов, а вполне авторитетная компания: она представлена на рынке аж с 1964 года. Так что по видимому «на том берегу реки» есть спрос на такую технику, причем подтвержденный некими экономическими выкладками...
Новости комтранса