В абсолютных цифрах в 2022-м во всём мире было реализовано 7,8 млн. автомобилей с электрической силовой установкой. Это на 68% больше, чем годом ранее. Впрочем, надо помнить, что в условиях «коронокризиса», автопроизводители не только останавливали производство в связи с карантинами, но и испытывали проблемы с поставками электронных компонентов (прим. ред.).
Таким образом, примерно каждая десятая проданная машина – электрокар. Лидируют Европа и Китай, где на долю электромобилей приходится 11% и 19% от общего объема продаж автомобилей соответственно. В США отгрузки машин на электротяге в 2022-м составили 807,2 тыс. единиц, что на 2,6% больше, чем в 2021-м, а их доля равна 5,8%, что значительно ниже по сравнению с европейскими странами и КНР.
Предварительный анализ отчетов крупнейших производителей электротранспорта показывает, что №1 по объемам продаж в 2022 году стала Tesla. Далее следуют китайские компании «BYD» и «SAIC Motor», а также бренды, принадлежащие группе «Volkswagen».
«В 2022 году каждый четвертый автомобиль, который мы продали в Китае, имел подключение к электрической сети, а в 2023-м это будет каждая третья машина. Мы еще не достигли переломного момента, но рассчитываем сделать это между 2025 и 2030 годами», - так газета The Wall Street Journal процитировала слова Ральфа Брандштеттера (Ralf Brandstätter), главу китайского подразделения Volkswagen AG.
Согласно данным OICA (Organisation internationale des constructeurs automobiles), продажи новых автомобилей в целом в 2022 году упали примерно на 1% - до 80,6 млн единиц. Объясняется это сложной макроэкономической ситуацией, высоким уровнем инфляции и рыночными неопределённостями. При этом рост почти на 4% в Китае помог компенсировать снижение на 8% в США и 7% в Европе.
С более детальным анализом мирового автомобильного рынка можно будет познакомиться в одном из ближайших номеров журнала «КТТ»