Как сообщает, например, портал NTERFAX.RU (цитата): «Калужский автозавод АО «Автомобильное моторное общество» (АМО) группы «Промышленные инвестиции» (бывшая площадка Volvo Trucks в РФ) начал сборку крупнотоннажных грузовиков под брендом «Next», <и> планирует выпустить 2000 штук в 2024 году, сообщила пресс-служба группы. <...> ...на день запуска производства на АМО в сборке находятся 18 автомобилей. До конца года планируется запустить в производство в общей сложности 50 машин. <...> В «Промышленных инвестициях» заявляли, что калужский завод стратегически ориентирован на выпуск отечественного грузового транспорта. «Ожидается расширение номенклатуры выпускаемой продукции в партнерстве с российскими и китайскими автоконцернами, локализация иностранных машин и компонентов, а также создание нового бренда российских грузовиков», - отмечали в группе (конец цитаты). Добавим. В планах АО «АМО» 2000 единиц в 2024 году, а в далее объем производства планируется довести до 10 тысяч единиц в год.
Более интересны несколько моментов...
■ На фотографии (и любых иных из интернета) вы видите легко узнаваемый полноприводный «Урал Next», пока собираемый в Калуге из машинокомлектов. Но маркетологи нового предприятия видимо для того, чтобы особо подчеркнуть его (и свою?) значимость, решили «калужанин» будет именоваться просто «Next»... Нам трудно предположить, как к этому решению отнесется, например, дилерская сеть АЗ «Урал», но вообще-то напрашивается решение вроде объявления на входной двери: «Просто «Next» здесь не обслуживается». Что, кстати, будет отчасти технически оправдано, так как в Калуге планируется переход от крупноузловой сборки к локализованной, и что там будет с компонентной базой сложно даже предположить...
■ Есть информация, что в Калугу планируется привлечь иностранного партнера... «Партнер сейчас находится в процессе проработки, думаю, что скоро будем подписываться с ним, практически договорились. Мощности завода достаточно большие - до 10 тыс. автомобилей грузовых в год можем производить, планируем это сделать», - генеральный директор ГК «Промышленные инвестиции» Андрей Александров (цитируется по новости с сайта tass.ru).
Здесь нюанс в том, что ситуация в китайской экономике на самом деле далеко не однозначна... Например. Мы периодически публикуем статистику по автопрому Поднебесной: здесь итоги 9 месяцев 2023 года. Грузовики (без LCV) производство: 2,249 млн. ед.; продажи (тоже без LCV): 1,748 млн.ед. Отсюда: «склад» - 501 тыс.ед. (весь экспорт за 9 месяцев, включая LCV и автобусы - 486 тыс.ед.). Возникает невольный вопрос: имея за три квартала не самого плохого года «склад» в 22,3% от производства надо ли заниматься реальными продажами или вдруг созданием некого совместного предприятия за рубежом, которое с учетом планов его локализации формально может стать конкурентом?
■ Кстати, аббревиатура «АМО» как указано выше происходит от названия «Автомобильное моторное общество», но очень сильно напоминает другое «АМО» - «АМО ЗИЛ». Это случайное совпадение, или все-таки дань памяти старейшему отечественному автозаводу, ставшему жертвой алчности московских застройщиков? Будете в Калуге, спросите, пожалуйста...