«1500 км на одной зарядке» - эта цифра запаса хода электромобилей прозвучала на октябрьской конференции Chery Global Innovation Conference...
Судя по официальным релизам, речь идет о достигнутом увеличении плотности энергии твердотельных накопителей. Лучшие варианты сегодня имеют данный параметр равным 400 Вт·ч с 1 кг. Китайский автопрозводитель уверяет, что на опытных образцах, уже проходящих испытания, плотность энергии удалось увеличить до 600 Вт·ч с кг. И это не предел! Более того: компания разработала новые литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которые позволяют добавить примерно 400 км запаса хода всего за 5 минут зарядки.
Начало расширенных эксплуатационных испытаний накопителей нового типа (такси, каршеринг) намечено на 2025 год, по их итогам и уже без ограничений они будут доступны покупателям, в т.ч. и на экспортных рынках, в 2026 году...
Видимо к месту стоит уточнить, что китайцы не первые заявили о таких цифрах.
Так в прошлом (2023-м) году японская Toyota заявила о схожих результатах, правда выделив три достижимых этапа увеличения запаса хода электромобилей на одной зарядке: 1000, 1200 и 1500 км.
Более того, японцы обещают, что оно будет сопровождаться не только сокращением времени зарядки, но и уменьшением стоимости самих накопителей благодаря совершенствованию технологии их производства. Как уточняют зарубежные источники в основе последнего фактора лежат новые технологии вторичного использования базовых материалов, используемых в накопителях. Например, ранее литий из накопителей вторично использовать не удавалось, но судя по всему, здесь появились определенные перспективы...
Разумеется, пока у нас нет информации об аналогичных решения для грузовиков и автобусов, хотя применимость накопителей нового типа для легких коммерческих автомобилей (LLCV и LCV) сомнений не вызывает... Равно и общие тенденции развития тяговых накопителей.
Кстати (шутка, простите - раз уж не наша тема)... Как-то один из авторов журнала «КТТ» («Коммерческий транспорт и технологии») предположил что: «На выходе из диспетчерской будущего АТП будут стоять две вазы: одна - с конфетками-леденцами, вторая - с тяговыми накопителями примерно такого же размера. Каждый - это примерно 500 км запаса хода. Клади в карман сколько хочешь. Только фантики, пожалуйста, на дорогу не выбрасывай - штрафуют...».
Судя по официальным релизам, речь идет о достигнутом увеличении плотности энергии твердотельных накопителей. Лучшие варианты сегодня имеют данный параметр равным 400 Вт·ч с 1 кг. Китайский автопрозводитель уверяет, что на опытных образцах, уже проходящих испытания, плотность энергии удалось увеличить до 600 Вт·ч с кг. И это не предел! Более того: компания разработала новые литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которые позволяют добавить примерно 400 км запаса хода всего за 5 минут зарядки.
Начало расширенных эксплуатационных испытаний накопителей нового типа (такси, каршеринг) намечено на 2025 год, по их итогам и уже без ограничений они будут доступны покупателям, в т.ч. и на экспортных рынках, в 2026 году...
Видимо к месту стоит уточнить, что китайцы не первые заявили о таких цифрах.
Так в прошлом (2023-м) году японская Toyota заявила о схожих результатах, правда выделив три достижимых этапа увеличения запаса хода электромобилей на одной зарядке: 1000, 1200 и 1500 км.
Более того, японцы обещают, что оно будет сопровождаться не только сокращением времени зарядки, но и уменьшением стоимости самих накопителей благодаря совершенствованию технологии их производства. Как уточняют зарубежные источники в основе последнего фактора лежат новые технологии вторичного использования базовых материалов, используемых в накопителях. Например, ранее литий из накопителей вторично использовать не удавалось, но судя по всему, здесь появились определенные перспективы...
Разумеется, пока у нас нет информации об аналогичных решения для грузовиков и автобусов, хотя применимость накопителей нового типа для легких коммерческих автомобилей (LLCV и LCV) сомнений не вызывает... Равно и общие тенденции развития тяговых накопителей.
Кстати (шутка, простите - раз уж не наша тема)... Как-то один из авторов журнала «КТТ» («Коммерческий транспорт и технологии») предположил что: «На выходе из диспетчерской будущего АТП будут стоять две вазы: одна - с конфетками-леденцами, вторая - с тяговыми накопителями примерно такого же размера. Каждый - это примерно 500 км запаса хода. Клади в карман сколько хочешь. Только фантики, пожалуйста, на дорогу не выбрасывай - штрафуют...».