Актуальная информация

«ВАЛДАЙ-45» - ПРОДАЖИ НАЧАЛИСЬ

В конце ноября - начале декабря 2023 года компания «Нижегородские грузовые автомобили» («НГА»), арендующая производственные площади у Горьковского автозавода группы «ГАЗ», объявила о начале продаж своего флагмана - «Валдай 45» (он же Foton EST1846, а по другим данным - Foton Auman EST A).

Данный седельный тягач с колесной формулой 4х2 рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 44 т. Он оснащен турбированным дизелем Cummins ISG12 (11,8 л) мощностью 470 л.с. и АМКП ZF TraXon - все китайского производства. Кабина - «высокая» (локализованная в Поднебесной версия от Mercedes-Benz Actros с двумя спальными местами). Задняя подвеска - пневматическая, тормозные механизмы всех колес - дисковые. У машины два топливных бака суммарной вместимостью 840 л. Комплектация достаточно богатая, начиная от весьма полезных систем активной безопасности и климат-контроля до спорных для «базы» решений вроде люка на крыше с электроприводом и якобы даже холодильника... Гарантия на тягач: 3 года без ограничения пробега, межсервисный интревал - 60 тыс. км...

Судя по открытой информации по прайс-листу «Валдай 45» заявлен примерно на 500 тысяч руб. дешевле «К-пятого» (КАМАЗ К5). Есть спецпредложение связанное с трейд-ином и неким специальными лизингом, где экономия для покупателя будет еще больше. Но!
Но, все-таки согласитесь... Прайс и коммерческое предложение это одно, только на другой чаше весов - вся сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» и не только в России (включая технологии ТО и ремонта, доступность запчастей, обученный персонал и т.д., и т.п.). И это притом, что близкой по уровню распространенности и доступности не может похвалиться даже производитель грузовиков «Foton» из Поднебесной, не говоря уже о новом производителе из Нижнего Новгорода...

Возвращаясь к производству «НГА». Уже заявлено, что в ближайшей перспективе планируется перейти от крупноузловой сборки к локализованной. И в 2024 году начать со сварки и сборки кабин (происхождение штамповок, равно и перспективы создания штампового производства «НГА» в Нижнем Новгороде в релизах не указываются). Далее, примерно в 2025 году, тягач получит двигатель Ярославского моторного завода...
К сожалению на момент выхода нашей новости планы локализации остальной компонентной базы «Сорок пятого», а также появления в продуктовой программе решений с другой колесной формулой или кабиной «попроще» пока официально объявлены не были. Равно и планы Beiqi Foton Motor о создании совместного предприятия в Нижнем Новгороде... Тем более на арендованных площадях...

Впрочем... Уважаемый «Сорок пятый», добро пожаловать на российские дороги!
Новости комтранса