Актуальная информация

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРЕМЬЕРА MAN

На прошедшем в Северной столице SPbTransportFest мюнхенская компания отметилась российской премьерой низкопольного электробуса MAN Lion’s City E. Напомним, что он дополнил семейство городских машин MAN, состоящее из дизельных, газовых и гибридных автобусов, в 2019-м. Годом позже 15 таких электробусов тестировались в реальных условиях эксплуатации в пяти европейских странах, после чего начались поставки уже серийных машин в 12-метровой соло-версии. Их первым обладателем стал Гамбург, заказавший сразу 70 Lion’s City E. Ныне мановские электробусы эксплуатируются уже, минимум, в десяти европейских городах. Дошла очередь и до России.

Остановимся на основных технических характеристиках Lion’s City E. Длина машины 12 200 мм, допустимая полная масса 19 500 кг. «Спасибо» литий-ионным аккумуляторным батареям, масса которых достигает 3,5 т. Шесть блоков АКБ размещены на крыше электробуса – в месте, наиболее удаленном от зоны возможных повреждений при аварии. Кроме того, отказ от традиционной для автобусов с ДВС шахты в заднем свесе позволило разместить в салоне дополнительные четыре места для пассажиров. «Ночная» зарядка электробуса осуществляется через зарядный порт CCS постоянным током мощностью до 150 кВт, что позволяет проводить 100% пополнение запаса энергии всего за три часа (для сочлененной версии – четыре часа). Заявленный производителем срок службы батарей без снижения эффективности составляет не менее шести лет.

Запаса энергии (480 кВт•ч) хватает для преодоления 270 км (гарантированный запас хода – 200 км). Как показывает практика, этого пробега достаточно для 75% всех городских маршрутов. Впрочем, недавно на тестах в Германии загруженному балластом примерно на 75% Lion’s City E удалось преодолеть без подзарядки 550 км! В отличие от ряда конкурентов, мановцы отказались от использования встроенных в ступицы колес ведущего моста электромоторов в пользу отдельного электродвигателя пиковой мощностью 270 кВт (в непрерывном режиме – 160 кВт, крутящий момент – 2100 Н•м), пристыкованного к портальному мосту посредством редуктора. Сам ведущий мост, равно как и независимая передняя подвеска, носят клеймо ZF.     

В представленной в СПб версии MAN Lion’s City E способен перевезти до 77 пассажиров: предусмотрено 36 сидячих и 40 стоячих мест, а также одно специально оборудованное место для людей с ограниченными возможностями. Доступны и другие варианты компоновки салона, в которых максимальное число мест для пассажиров может достигать 88. По сравнению с автобусом аналогичных габаритов с традиционным двигателем пассажировместимость электробуса меньше на 12-18 человек.

Планируется, что в ближайшее время MAN Lion’s City E выйдет на маршруты города на Неве для тестовой эксплуатации. В качестве основных рынков сбыта для него на первом этапе MAN рассматривает крупнейшие города страны – Москву и Санкт-Петербург.

Подробности в следующем номере журнала «Коммерческий Транспорт и Технологии»
Новости