КАМАЗ-6559 с автономным управлением (!), получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя. А движение возможно в полностью автономном режиме, либо при использовании дистанционного управления.
Машина с колесной формулой 4х4 оснащена гибридной трансмиссией с последовательной схемой передачи мощности. Здесь используется рядная «шестерка» модели 910.12-450 (11,9 л). Она дает энергию для тяговых мотор-генераторов и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Для заряда последних также используется режим рекуперации при торможениях и движении под уклон. Полный привод реализован благодаря применению в трансмиссии двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.
Длина автомобиля – 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Снаряженная масса – 23 т, максимальная нагрузка на мосты – до 25 т каждый. Самосвальная платформа (21,5 куб. м.) с обогревом выхлопными газами, днищем и боковинами изготовлена из специальной стали увеличенной толщины (? - ред.) и предназначена для перевозки руды или вскрышных пород. Грузоподъемность до 30 т. Максимальная скорость движения до 56 км/ч.
Интересно, что для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, там также без разворотов разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без маневров встать под новую погрузку. Все это теоретически позволяет получить дополнительную экономию топлива, сокращение времени рейсооборота и увеличивает его эффективность.
Цитата из официального пресс-релиза: «Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащен всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS / ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко» (конец цитаты).
В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).
По материалам пресс-службы ПАО «КАМАЗ»
=====
От редактора сайта.
К сожалению, пресс-релиз не дает информации о цене изделия («юпитерохода»?). Впрочем, пока это опытный образец. Но, было бы интересно узнать о процентной доли импортных комплектующих в ходовой части, трансмиссии, а особенно - в системах позиционирования и управления (3D-лидары и прочее). И что там вообще с импортозамещением по компонентной базе...
Кстати, судя по цифрам из релиза, расчетная насыпная плотность груза у данного самосвала 716 кг на куб. м. И это позволяет утверждать, что он - «чистый» углевоз. А значит... Схожую форму поперечного сечения кузова имеют, например, сочленные самосвалы Volvo. Практика их применения, например, в северном нефтегазовом строительстве, подтверждает правильность решения шведских инженеров, отказавшихся от обогрева кузова. Зачем он на углевозе, нам не понятно. Равно и фраза из описания самосвала про решение вопроса «с примерзанием мокрого зимнего грунта». Простите, но зимний промороженный грунт не примерзает, хотя если кузов будет предварительно «подогрет» выхлопными газами возможны варианты...