Продажи автомобилей стартуют в Московском регионе, поскольку он самый ёмкий, удобен в получении обратной связи и обеспечении запчастями, сервисом и поддержкой.
Как известно, компонентная база для новинки позаимствована у китайской Jianghuai Automobile Co. (подробности читайте на сайте журнала в статье Александра Солнцева «Китайский след»).
По словам главного конструктора по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергея Назаренко, привлечение к проекту стороннего партнёра вызвано сокращением сроков разработки машины и постановки на производство, а также снижением рисков, в первую очередь инвестиционных. В дальнейшем перед челнинцами стоит задача локализовать основные узлы и детали в течение ближайших пяти-шести лет. Однако уже сейчас автомобиль сертифицирован как бренд «КАМАЗ» и будет продаваться через сбытовые и сервисные центры автогиганта.
Проект «Компас» стартует с двух моделей: Компас-9 полной массой 9,5 тонны и Компас-12 – 11,99 тонны. Во втором полугодии 2022 года планируется вывести на рынок более компактные и лёгкие модели Компас-5 полной массой 5,5 тонны и шеститонник Компас-6. Самой лёгкой машиной в новом семействе будет трёхтонник Компас-3. Пока он еще находится в разработке, первый его прототип появится в следующем году, а в серию пойдёт не раньше конца 2023-го.