Маркетинговое агентство НАПИ проанализировало, какие типы легких коммерческих автомобилей* были наиболее востребованы в 2023 году.
На рынке новой техники первое место заняли фургоны, на долю которых пришлось почти 36% продаж. Второе место заняли бортовые/тентованные автомобили (почти 27% рынка), на третьем месте – пикапы.
Больше всего по итогам прошлого года выросли продажи пикапов, благодаря китайским брендам (+115,5% к 2022 году). Не смотря на то, что в целом рынок легкой коммерческой техники вырос на 31,9%, продажи рефрижераторов и минивэнов в прошлом году снизились.
* техника с полной массой до 6 т включительно
=========================
p.s. Новости мы обычно не комментируем, но в этот раз два вопроса...
1. LCV - по определению это «легкие коммерческие автомобили» разрешенной полной массой до 3,5 тонн, для управления которыми ранее было достаточно категории «В» в водительском удостоверении. «До 6 тонн включительно» - мы пропустили какие-то изменения в законодательстве?
2. Пикап это почти «грузовичок» (кабина + кузов) на платформе легкового автомобиля, «паркетника» или настоящего внедорожника. Он пользуется большой популярностью, например, у фермеров в США. Хотя были и отечественные разработки: ИЖ-27151 или Москвич-2335 (4х2 и даже 4х4!). История отечественного автопрома упоминает даже «праворульный» Москвич-434П, поставлявшийся аж в саму Великобританию... Понятно, что данные НАПИ построены на информации о регистрациях, но нам очень интересно, как именно сегодня в России используются пикапы, причем в роли коммерческих автомобилей и почему так растет спрос на них... Владельцы, пожалуйста, откликнитесь - мы представлены в социальных сетях...