Актуальная информация

ЭЛЕКТРОБУС ОТ «ПК ТРАСНПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ»

12 мая в Москве стартовала 10-я международная выставка электрического транспорта «ЭлектроТранс», официальный партнер которой – «ПК Транспортные системы» (ПК ТС). В рамках форума компания представила электробус с динамической зарядкой. Это новая версия троллейбуса «Адмирал» под номером 6281.01, главная особенность которой – наличие увеличенного автономного хода.

«Согласно мировой классификации модифицированный троллейбус «Адмирал» относится к электробусам с динамической зарядкой, то есть батареи восполняют запас энергии во время движения от контактной сети, - комментирует президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. – Первые испытания тяговых батарей проходили на первой модели троллейбуса «Адмирал» с ноября 2020 года по февраль 2021 годов в Саратовской области. Главная особенность нового «Адмирала» - способность отключиться от контактной сети и проехать на автономном ходу не менее 12 километров. Так мы проехали из Энгельса в Саратов. Это отличное решение для межмуниципальных перевозок или отдаленных городских территорий без наличия контактных сетей».

Для модификации троллейбуса «Адмирал» «ПК Транспортные системы» совместно с ПК «Энергетические системы» разработала качественно новое отечественное компоновочное решение в области литий-ионных аккумуляторов. Уникальная тяговая батарея адаптирована под российские условия эксплуатации. За счет усовершенствования существующих на сегодняшний день лучших мировых практик, удалось значительно снизить вес системы накопления энергии в отличие от зарубежных аналогов – на 100 килограммов. Это, а также компактное расположение аккумуляторного блока на крыше, позволило избежать серьезного снижения пассажировместимости, что можно наблюдать в российских электробусах от других производителей. 

Испытания электробуса с динамической зарядкой «Адмирал» 6281.01 начались в марте 2021 года. Для снижения потребления электроэнергии, оптимизации тягово-разгонных процессов и повышения динамики движения конструкторы ПК ТС установили модернизированную тяговую силовую электросхему. За счет интеграции современной российской системы штангоуловителя, процесс подключения и отключения от электрических линий занимает несколько секунд. А при наличии специальных участков на контактной сети – может происходить без участия водителя.

«Интерес к данной модели проявляют многие муниципалитеты, а также коммерческие перевозчики, поскольку для таких троллейбусов не нужна инфраструктура на территории парка или депо, не нужны дополнительные электрические линии, зарядные станции, как в случае с электробусами со сверхбыстрой зарядкой. При этом «Адмирал» дешевле на 7,5 миллионов и менее затратный в обслуживании. Предположительно, первым городом, где появятся такие электробусы с динамической зарядкой, станет Саратов. Город, рядом с которым находится наш Энгельсский завод электрического транспорта, давно нуждается в современных троллейбусах, в т.ч. для сообщения с Энгельсом», - резюмировал Феликс Винокур. 

Температура эксплуатации нового «Адмирала»: от -40 до +40 градусов. Пассажировместимость: 85 человек. Как утверждает официальный релиз, расстояние, которое модифицированный «Адмирал» способен преодолеть на автономном режиме, зависит от дорожных и погодных условий, а также загрузки салона. Без включения климатических систем (что позволяет экономить значительное количество энергии) с максимальной нагрузкой во время испытаний электробус проехал 20 километров без подключения к контактной сети...

p.s. Для справки. По поводу утверждения спикера о серьезном снижении пассажировместимости «в российских электробусах от других производителей» (из-за иного расположения накопителей). Москва, электробус ЛиАЗ-6274 (полная 85 человек, в т.ч. 30 для сидения), электробус КАМАЗ-6274 (полная 85 человек, в т.ч. 33 для сидения)...

p.s.s. Для справки: У конкурентов, например, серийного троллейбуса с автономным ходом Тролза-5265.08 «Мегаполис», равно у его белорусского конкурента АКСМ-321 запас автономного хода достигает 30 км, но в этом случае включены ли климатические системы нам не известно...
Новости