Напомним: Кабели CCS Type (SAE J3068, Mennekes) используются для зарядки электромобилей, произведенных для Европы, Австралии, Южной Америки и многих других. Они устанавливаются серийно на все электромобили и PHEV, производимые для этих регионов.
Еще одно напоминание: компания MAN использует исключительно технологию «ночной» или «парковой» зарядки. Преимущества этого решения имеются, в том числе, и в экономическом плане. Например, не нужны инвестиции в уличную зарядную инфраструктуру. А это может быть сильным аргументом при участии владельца парка в муниципальных конкурсах на перевозки пассажиров...
В эксплуатации электробус MAN Lion’s City E заряжается менее трех часов при использовании зарядного устройства мощностью до 150 кВт. Запас хода составляет не менее 300 км на одной зарядке и гарантирован в течение всего срока службы аккумуляторов, а это до 10 лет. При этом в электробусах MAN используются литиевые аккумуляторы, которые применяются в большинстве бытовых устройств. Они значительно дешевле, чем никель-кадмиевые или титанатные аккумуляторы, которые устанавливают в электробусах, работающих по принципу ультрабыстрой зарядки.
Как представляется, электробус, использующий «ночную» («медленную») зарядку в самых редких случаях будет использовать публичные зарядные станции. Однако такую возможность, например, на маршрутах в удаленных от парка районах, полностью исключать нельзя. При этом машину можно оставить на конечной, а не возвращать в парк каждый раз... Плюс еще и в том, что в самом парке, кроме электробусов MAN, может быть и другая техника. И зарядка всех автобусов и автомобилей предприятия «от одной розетки» существенно упрощает их эксплуатацию...