Герасимов сообщил, что альтернативные поставщики недостающих комплектующих для актуальных сегодня КАМАЗов поколения К3 найдены и готовы к запросам автогиганта, а под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 практически составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнерами обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей КАМАЗа, и его дочерние предприятия в других регионах тоже обеспечены заказами.
Под выпуск автомобилей К3 экологического класса «Евро-5» поставщики определены, и они уже освоили номенклатуру. Дочерние компании КАМАЗа заказами тоже обеспечены. «Хотя российский рынок и сожмется на фоне европейских санкций, зато он будет весь наш», - подчеркнул Юрий Герасимов. Доля автомобилей старшего поколения К3 соответствует квартальному расчету. Заказ на март полностью сформирован, причем контракты по линии Внешнеторговой компании даже превысили бизнес-план. У Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», ориентированной на внутренний рынок, продажи несколько сократились вслед за снижением темпа сборки: на ближайшее время, напомним, перед заводчанами поставлена задача собирать по 180 автомобилей в сутки.
Юрий Герасимов напомнил, что модельный ряд К4, который по стратегическому плану и так готовился к замещению в 2024 году автомобилями К5, под давлением внешних обстоятельств ушел с конвейера раньше, теперь все силы направлены на локализацию новейшего поколения и его флагмана - тягача КАМАЗ-54901.
Сборка автомобилей К5 продолжается и в марте, и на апрель есть план, но небольшой - ограниченный складскими запасами комплектующих. Однако, что важно - принципиально сформирована программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5. Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса. За короткое время работы в условиях санкций менеджмент КАМАЗа определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств.
«Конкретная дата восстановления производства К5 уже определена, программу нужно утвердить на уровне гендиректора, - пояснил исполнительный директор «КАМАЗа». - Мы четко видим, как вернуться в скором времени к сборке грузовика КАМАЗ-54901, который так востребован на внутреннем рынке».
При этом отмечено, что на фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие собственного производства. Для завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объем производства собственных коробок передач - КП-154, которые пойдут на КАМАЗы поколения К3. Пропорционально вырастет и объем поковок под эти коробки на кузнечном заводе. «Если в декабре завод запчастей выпускал 1,4 тысячи КП-154, в феврале - 1,2 тысячи, то в этом месяце заказ вырос до 2,7 тысячи коробок, из которых на конвейер пойдут 2,3 тысячи, - конкретизировал исполнительный директор, - В апреле производственный план увеличится снова, уже почти втрое».
Вернуться на главную страницу сайта