Итак, eBRT. В данном случае речь идет о первой в истории попытке использования электробусов особо большой вместимости на скоростных автобусных линиях (англ. Bus Rapid Transit, BRT) в столице Франции. Это совместный проект Van Hool, известного производителя автобусов из Нидерландов, Kiepe Electric (Германия), дочерней компании «Knorr-Bremse», одного из ведущих европейских производителей агрегатов электропривода для железнодорожного транспорта, метрополитена, а с недавних пор и для электробусов, и французской компании «Alstom», специализирующейся на разработке систем управления и инфраструктурных объектов, в том числе для наземного электротранспорта.
Для перевозки пассажиров предполагается использовать 24-метровые Van Hool ExquiCity с двумя узлами сочленения. Первый прототип этой машины был показан широкой публике 1 апреля 2011 года на конгрессе UITP (Международной ассоциации пассажирского транспорта) в Дубае (Арабские Эмираты). Из технических данных: длина 23 720 мм, формула дверей 2+2+2+2, радиус поворота по наружному габариту 12 150 мм, полная масса 24 000 кг (исполнение дизель - гибрид). Здесь надо уточнить, что машина имеет дизельную версию, гибридную, газомоторную и даже выпускалась как троллейбус с автономным ходом. Во «французском» варианте для BRT полная пассажировместимость 180 человек, а сам контракт предусматривает на первом этапе поставку 56 машин (в случае успеха - уже заявлены еще две поставки)
В данном случае дело не в самом автобусе, а в системе зарядки. Это SRS - по большому счету достаточно известная контактная наземная система зарядки, в которой все встроено в автобусную остановку. Когда автобус останавливается, система управления активируется автоматически, происходит подключение и происходит очень быстрый заряд.
Как все работает лучше всего расскажет видео: ссылка (1) и ссылка (2). Разумеется, мы помним, что Россия страна - северная и с учетом качества уборки дорог и улиц вряд ли нам подойдет данное решение. Так что только зарядка в парке, либо пантограф на крыше как в Мосгортрансе. Однако есть нюанс. Просмотрев видео, без сомнения вы оценили реальное время зарядки бортовых накопителей (= пока открыты двери на остановке). Так вот утверждают, что новая система зарядки от Alstom и новые быстрозаряжаемые мощные аккумуляторы в этом случае позволяют увеличить запас хода примерно на 15 км. Напомним, речь идет о 24-метровой машине, рассчитанной на 180 человек!
Мы будем следить за проектом и любые новости по системе зарядки, равно и самих накопителях, будут опубликованы на сайте и в журнале «КТТ».
Вернуться на главную страницу сайта