Актуальная информация

РЫНОК АВТОБУСОВ 2022 ГОДА

Десять лет назад, 21 февраля 2013 года, вопросы организации производства и продаж автобусной техники были переданы из Нефтекамска, (АЗ «НЕФАЗ», ныне - ПАО «НЕФАЗ», республика Башкортостан) на «КАМАЗ»...

Компания, которая первоначально была лишь одним из участников рынка, со временем заняла позиции ведущего игрока на рынке автобусов большого класса и абсолютного лидера рынка электробусов в России. Объем продаж пассажирского транспорта за этот период вырос в четыре раза.

Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров в недавнем интервью в частности сказал:
«В 2022 году потребителям поставлено порядка 1500 автобусов и 55 электробусов. Несмотря на все сложности уходящего года, мы сохраняем лидирующую позицию на рынке автобусов большого класса и занимаем по итогам года 28% рынка, опережая нашего ближайшего конкурента по объемам продаж на 69%, в сегменте электробусов мы являемся безоговорочным лидером рынка РФ с долей 85%».

В 2022 году компания продолжила поставки транспорта в Москву и исполнила два заключенных контракта по автобусам и электробусам, поставив в общей сложности 218 единиц техники. «КАМАЗ» участвовал в Транспортной реформе Санкт-Петербурга, куда было передано 364 газовых автобуса. «КАМАЗ» стал единственным поставщиком пассажирского транспорта, передавшим технику в рамках Транспортной реформы без нарушения сроков поставок. Кроме того, 2022 год стал успешен в части расширения географии продаж. Компания вышла на новые рынки сбыта, поставив крупные партии автобусов в Киров, Воронеж, Красноярск, Иркутск, Санкт-Петербург, Обнинск и Нижегородскую область.

Также активно шла работа по продвижению автобусов и электротранспорта в регионах, потенциальным партнерам предоставлялась возможность тестовой эксплуатации. К примеру, электробус КАМАЗ-6282 успешно прошел тестовую эксплуатацию в Белгороде, Сочи, Волгограде и Ростове-на-Дону, троллейбус тестировался в Санкт-Петербурге, автобусы в Московской области, Санкт-Петербурге и Костроме.

В числе преимуществ широкого модельного ряда - качество, современный дизайн экстерьера и интерьера, продуманное рабочее место водителя и, конечно, комфорт и безопасность для пассажиров. Осознавая возрастающие требования клиентов, компания развивает сервисы комплексной поставки подвижного состава.

Господин Самат Саттаров особо подчеркнул: «Вместе с продажей пассажирской техники мы готовы предоставить пакет качественного оперативного гарантийного и постгарантийного сервиса в формате контракта жизненного цикла. Также запускаем проект «БаСтрим», который позволит проводить удаленный мониторинг и диагностику узлов. Наш продукт позволит автоматизировать сбор данных с подвижного состава в единое облачное хранилище. В системе будет реализован продуктовый портфель, способный удовлетворить как базовые, так и самые продвинутые потребности владельцев пассажирской техники. Например, программное обеспечение позволит в автоматическом режиме выполнять удаленную диагностику транспортных средств. Это позволит клиентам не только снижать издержки на сервис автопарка, но главное - существенно повысит надежность эксплуатации нашей техники».

Сегодня в подразделении по пассажирскому транспорту трудятся десятки профессиональных сотрудников. В реализации пассажирской автотехники уже задействованы 37 компаний-дилеров. За 10 лет работы клиенты получили 9600 автобусов и 805 электробусов. Выручка от реализации пассажирского транспорта составила порядка 96 млрд рублей..

В 2023 году компания планирует вывести на рынок новые модели, работы по которым были приостановлены в предыдущем году в связи с переходом на альтернативные компоненты. Это машины особо большой вместимости (сочленные) в дизельной и газовой версиях; новый троллейбус с автономным ходом, и комфортные автобусы среднего класса.

Что касается продаж, в планах увеличить объемы реализации пассажирского транспорта на 24% относительно 2022 года.
Новости