Актуальная информация

«ВОСЬМИДЕСЯТКА» ПОЙДЕТ В СЕРИЮ

Представленный в Москве осенью 2023 года новый Урал-42206-67 (он же «Урал-80») вызвал заметный интерес у потенциальных заказчиков. «Восьмидесятка» это компактный полноприводный грузовик (4х4, шины 315/80 R22,5) полной массой 12,6 тонны. Он предназначен для перевозки грузов, монтажа спецнадстроек, буксировки прицепов по всем видам дорог и местности. Грузоподъемность с бортовой платформой до 5,5 тонн, допустима работа в составе автопоезда с прицепом полной массой до 7 тонн.

Грузовик агрегатирован новым двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-535 (238 л.с.) и 5-ступенчатой МКП российского производства.
Напомним. ЯМЗ-535 это перспективный рядный четырехцилиндровый дизель, производства Ярославского моторного завода. В связи с введением заградительных санкций на поставку комплектующих импортного производства, в том числе топливной аппаратуры Bosch, завод ЯМЗ был вынужден внести изменения в конструкцию серийного ЯМЗ-534...
Так появилось семейство ЯМЗ 535. Но это не точная копия 534 мотора, оно отличается увеличенным до 5,1 литров рабочим объемом и большей мощностью. Мощность для дизельной версии 240 л.с., для газовой - 210. В конструкции, например, используется оригинальный коленвал с большим радиусом кривошипа. Топливная аппаратура изготавливается на заводах ЯЗДА и АЗПИ. Электронный блок управления (ЭБУ) производства «Итэлмы».
Двигатели ЯМЗ-535, их модификации и комплектации предназначены для установки на автомобили МАЗ, Урал, автобусы ЛиАЗ, а также большой спектр внедорожной техники. Предусмотрены две версии исполнения моторов ЯМЗ-535: дизельная и газовая. Дизельная версия предназначена для среднетоннажных грузовиков МАЗ и УРАЛ-80, 12-ти тонного Валдая с кабиной Foton, автобусов ПАЗ Citymax 9 и ЛиАЗ-4292, экскаваторов ЭксМаш Е-225 / Е-245. Газовая версия ЯМЗ-535 CNG LB будет устанавливаться на автомобиль ГАЗон 10т, автобусоы ПАЗ Citymax 9, ПАЗ Вектор и ЛиАЗ-4292.
Запуск серийного производства дизельного ЯМЗ 535 запланирован на конец 2023 года.

Потенциальными заказчиками нового «Урала» являются госорганизации и добывающие компании, силовые структуры и МЧС. В 2024 году машина пройдет все процедуры сертификации, а в 2025 году начнется ее серийное производство на Автозаводе «Урал» в Миассе (Челябинская область).
Новости