Актуальная информация

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВТОПОЕЗД ОТ VOLVO TRUCKS N.A.

На октябрьской конференции и выставке American Trucking Associations’2023 (Остин, Техас, США) компания Volvo Trucks North America представила перспективный автопоед, предназначенный для повышения эффективности перевозок, прежде всего - за счет снижения расхода топлива. В данном случае при загрузке до разрешенной полной массы и при движении с максимально разрешенной скоростью, расход составляет 8,1 галлона на 100 миль или 19,5 л/ 100 км, что примерно на 20% меньше стандартных тягачей Volvo. В целом же, как утверждает официальный пресс-релиз, судя по итогам опытной эксплуатации, реальное увеличение эффективности перевозок может достичь 134%...

Для достижения данного результата создателям Volvo SuperTruck 2 удалось существенно снизить снаряженную массу автопоезда до 27 тыс. фунтов (12,25 т) или примерно на 2 тонны по сравнению со стандартными автопоездами такого типа. Для этого в конструкции тягача и полуприцепа широко использованы композитные материалы, вплоть до элементов кабины и рамы (даже карданный вал здесь из композита!).

Совокупность мероприятий по улучшению аэродинамики позволила снизить коэффициент лобового сопротивления на 50% по сравнению с базовой моделью Volvo Trucks 2009 года выпуска. Причем примерно 2/3 результата удалось достичь за счет улучшения аэродинамики полуприцепа: использования «юбки» в нижней части вдоль бортов и специального удлинителя в хвостовой части. Кстати, как выяснилось, отказ от зеркал заднего обзора в пользу компактных видеокамер позволил улучшить аэродинамику на 4%. Из прочий «мелочей» можно упомянуть, например, легкие, компактные 19,5-дюймовые шины с низким сопротивлением качению как на тягаче, так и на полуприцепе.

В силовой линии используется не самый мощный в линейке 11-литровый дизельный двигатель, совмещенный с гибридным модулем и 16-ступенчатой АМКП. В целом для Volvo Trucks это отработанная параллельная схема: мотор-генератор, установленный между двигателем и коробкой (фактически - компактная проставка), позволяет проводить разгон при минимальной подаче топлива за счет характеристик крутящего момента электродвигателя. Агрегат используется как стартер и как генератор, что позволяет отказаться от привода навесных агрегатов. Ну а в случае необходимости его же можно использовать и для автономного движения на электроприводе. Правда, запас хода здесь более чем скромный: максимум 5-10 км, но этого достаточно для маневрирования, например, на закрытых терминалах...

На наш взгляд, на упомянутом мероприятии был показан прототип, например, потому что у него колесная формула 4х2, которая вообще-то не пользуется популярностью на американских магистральных тягачах. Хотя и было заявлено о разработке решений 6х4 и 6х2, но здесь конкретных сроков Volvo Trucks N.A. пока не называет. Единственный момент. Как сообщает официальный сайт компании ключевые разработки по улучшению аэродинамики прототипа будет использованы на выпускаемых и перспективных электротягачах Volvo Trucks...
Новости