Впервые показанный осенью 2023 года перспективный российский дизельный двигатель ЯМЗ-770 Ярославского моторного завода «Автодизель» находится на испытаниях, однако стало известно, что выпуск первых партий начнется в нынешнем году, а полноценное серийное производство – в 2025 году.
ЯМЗ-770 – это рядный 6-цилиндровый дизель с размерностью цилиндра 130х156 мм и рабочим объемом 12,42 л. Моторы этого семейства покрывают очень широкий диапазон мощности (360-620 л.с. при 1900-2000 об/мин). Максимальный крутящий момент составляет 2200-2550 Нм в диапазоне 1400-1600 об/мин.
Блок и головка цилиндров (она моноблочная, 24 клапана) изготавливаются из чугуна, а поршни могут быть как алюминиевыми (для версий со степенью сжатия 17,5 и мощностью не более 550 л.с.), так и стальными (для форсированных версий со степенью сжатия 20 и мощностью до 620 л.с.).
Система подачи топлива – аккумуляторного типа (Common rail), с микропроцессорным управлением. Давление впрыска до 2200 бар.
Удельный расход топлива 210 г/кВт·ч (154 г/л.с.·ч)
Масса двигателя составляет 1050 кг.
Для достижения пятого экологического класса (аналог Euro-5) и повышения технико-экономических показателей в ЯМЗ-770 применяется система очистки отработавших газов SCR.
Сфера применения: разнообразная тяжелая специальная, карьерная и транспортная техника, тракторы, строительные машины, генераторные установки.
ЯМЗ-770 – это рядный 6-цилиндровый дизель с размерностью цилиндра 130х156 мм и рабочим объемом 12,42 л. Моторы этого семейства покрывают очень широкий диапазон мощности (360-620 л.с. при 1900-2000 об/мин). Максимальный крутящий момент составляет 2200-2550 Нм в диапазоне 1400-1600 об/мин.
Блок и головка цилиндров (она моноблочная, 24 клапана) изготавливаются из чугуна, а поршни могут быть как алюминиевыми (для версий со степенью сжатия 17,5 и мощностью не более 550 л.с.), так и стальными (для форсированных версий со степенью сжатия 20 и мощностью до 620 л.с.).
Система подачи топлива – аккумуляторного типа (Common rail), с микропроцессорным управлением. Давление впрыска до 2200 бар.
Удельный расход топлива 210 г/кВт·ч (154 г/л.с.·ч)
Масса двигателя составляет 1050 кг.
Для достижения пятого экологического класса (аналог Euro-5) и повышения технико-экономических показателей в ЯМЗ-770 применяется система очистки отработавших газов SCR.
Сфера применения: разнообразная тяжелая специальная, карьерная и транспортная техника, тракторы, строительные машины, генераторные установки.