Актуальная информация

КРИЗИС В МИРОВОМ АВТОПРОМЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Глобальная нехватка полупроводников, от которой страдают автомобильная промышленность и другие производители, исчезнет лишь через «пару лет», поскольку спрос растет быстрее, чем производственные мощности. Так в своем интервью газете «The Washington Post» сказал Пэт Гелсинджер (Pat Gelsinger), недавно занявший пост генерального директора Intel - крупнейшего производителя компьютерных компонентов в США.

Сокращение поставок, вызванное карантинными мероприятиями на предприятиях-производителях, нарушениями в цепочках поставок и резким ростом спроса, наиболее заметно повлияли на автопроизводителей, вынудив их временно останавливать заводы. Но, по словам г-на Гелсинжера, проблема еще и в том, что возникший дефицит затрагивает целый ряд отраслей. Например, буквально накануне интервью, на одном из совещаний в Белом доме, поставщики медицинского оборудования также выразили обеспокоенность нехваткой полупроводников. И это уже не говоря о компьютерах и ином оборудовании.

«Компании-производители полупроводников пока могут реализовать мероприятия лишь с краткосрочным эффектом и лишь отчасти решить проблему», - сказал г-н Гелсинджер, добавив, что Intel намерена увеличить производство автомобильных чипов в течение ближайших шести-девяти месяцев (это лишь к концу 2021 года - прим. ред.). Причем, на самом деле, для обеспечения быстрорастущего спроса потребуется государственное финансирование, превышающее предлагаемые в настоящее время $50 млрд., и гораздо больше инвестиций от промышленности (Intel - 20 млрд. и только в два завода).

Но для автопрома не все так просто. В начале апреля Торговая ассоциация автомобильной промышленности США предложила выделить часть ожидаемого финансирования на создание производственных мощностей для производства автомобильных чипов. Однако инициаторы обращения снова встретили сопротивление со стороны представителей других отраслей, которые не хотят, чтобы какой-либо сектор экономики пользовался льготами.

К сожалению и это не все. Еще одна проблема усложняет ситуацию: автопроизводители начали размещать заказы на микросхемы сразу на нескольких заводах, потому что не уверены, какие именно будут выполнены. «Представьте, что вы автопроизводитель, и вам нужно больше чипов, но предлагают срок поставки через год. Сколько тогда заказать? А может сразу на нескольких предприятиях? На каких? Монетку бросить?» - так The Washington Post прокомментировал ситуацию Вилли Ши (Willy Shih), профессор Гарвардской школы бизнеса, специализирующийся на технологиях и производстве. Иными словами, возникает неопределенность, как у автопроизводителей, так и производителей полупроводников, ибо последние со своей стороны еще и понимают, что после спада ажиотажного спроса, у них могут возникнуть трудности с реализацией продукции.

P.S. General Motors и Ford в апреле объявили о временной остановке производства на нескольких заводах в Северной Америке из-за проблем с поставками полупроводников. Правда, GM достаточно быстро, буквально через пару недель, удалось возобновить работу двух своих предприятий в Спринг-Хилле, штат Теннеси и в Мексике. Что дальше?

Новости