Вся трудовая деятельность уроженца Копейска (Челябинская обл.) неразрывно связана с автомобилестроением на Урале. В 1985 году, закончив с отличием автотракторный факультет Челябинского политехнического института по специальности инженер-конструктор автомобилей, он по распределению попал на Уральский автомобильный завод, где прошел путь до заместителя главного конструктора. В 1994-1997 гг. находился в командировке в Германии, где руководил проектом по разработке автомобилей в рамках лицензионного соглашения между IVECO и ОАО «УралАЗ».
Посему неудивительно, что в мае 1998-го Владимир Новик влился в коллектив первого российского грузового СП – «ИВЕКО-УралАЗ», сначала в качестве исполняющего обязанности коммерческого директора, а уже через пару месяцев он был назначен его генеральным директором. Однако, спустя три года его большой опыт работы в области машиностроения потребовался переживавшей не лучшие времена материнской компании, и Новик вернулся на родной завод. Более того, в январе 2002-го его избрали генеральным директором ОАО «Автомобильный завод «Урал».
«Командировка» на АЗ «Урал» закончилась в 2003-м и все свои знания и таланты Владимир Леонидович вновь приложил в СП «ИВЕКО-УралАЗ», которое, к слову, 5 апреля 2009 года переименовали в ООО «ИВЕКО-АМТ». Со временем под руководством Новика сборочный завод превратился в предприятие полного цикла со сваркой, окраской и сборкой. Более того, в 2006-м на мощностях СП было организовано собственное производство спецтехники, сначала самосвальных платформ, а затем и прочих спецнадстроек – контейнеровозной, сортиментовозной, трубоплетевозной площадок и т.д.
Особо стоит отметить, что выпускавшиеся в Миассе уральские Trakker’ы отнюдь не были копиями моделей IVECO. Базовая конструкция автомобилей подвергалась глубокой модернизации сообразно конкретным условиям эксплуатации и требованиям заказчика. По сути, это были уже грузовики оригинальной конструкции, родство которых с IVECO заключалось разве что в общей кабине, силовом агрегате и мостах задней тележки, да и то не всегда. Именно это обстоятельство позволило коллективу предприятия, получившему в 2022-м новое название - ООО «AMT N.V.», относительно безболезненно пережить уход из состава СП итальянского соучредителя и обрести новых партнеров, сотрудничество с которыми сулит заводу из Миасса значительное увеличение объемов выпуска.
Коллектив редакции журнала «КТТ» и ООО «СТТ Экспо» поздравляют Владимира Леонидовича с юбилеем и желают ему крепкого здоровья и дальнейших успехов, а возглавляемому им ООО «AMT N.V.» - процветания!