Актуальная информация

МИНУС 23,5%

Именно на такую величину, по данным АСЕА (Ассоциации европейских автопроизводителей), сократились за 11 месяцев 2020 года регистрации автобусов полной массой более 3,5 тонн в Евросоюзе. В абсолютных цифрах они составили 25 532 ед. Для справки: за 12 месяцев 2019-го в EU15 было зарегистрировано 34 893 новых автобуса, а во всем регионе (EU+EFTA) – 46 174 машины с приростом к предыдущему (2018-му) году в 4,5%.
По крупнейшим рынкам за период январь-ноябрь 2020-го сокращение составило: Испания - минус 41,3%, Италия - минус 27,3%... Лучше всего ситуация оказалась во Франции (минус 9,5%) и Германии (минус 2,4%). В ноябре 2020-го по сравнению с АППГ количество новых регистраций в целом сократилось только на 5,1%. Впрочем, об оздоровлении рынка никто не говорит, просто определенный оптимизм внушило появление сразу в нескольких странах вакцин от коронавируса.
Что будет с рынком автобусов в 2021 году пока говорить сложно. Хотя понятно, что туристические перевозки вряд ли достигнут уровня 2019-го ранее нынешней осени, а может и весны 2022 года. Также под вопросом и междугородные перевозки, хотя ряд производителей, например Daimler AG, заявили о создании высокоэффективных систем фильтрации воздуха в салоне абсолютно нового типа. Проблема в том, что их установка неизбежно приведет к удорожанию техники, но, во-первых, пассажиропоток упал, а значит и доходы перевозчиков. Во-вторых, никто не знает, будут ли востребованы эти не только эффективные системы вентиляции, но и более сложные в эксплуатации, ТО и ремонте, через 2-3 года. Как раз к моменту выхода автобуса из гарантии...
Кроме туристических и междугородных перевозок у мировой общественности и экспертного сообщества по промежуточным итогам пандемии появились вопросы и к BRT - высокоскоростным автобусным линиям, которые по обеспечиваемому пассажиропотоку могут конкурировать даже с некоторыми линиями метрополитена. Здесь проблема в том, что в автобусе длиной 24-30 метров в часы «пик» могут находиться от 150 до 240 человек, но обеспечить социальную дистанцию или оснастить все машины высокоэффективными система вентиляции воздуха практически не возможно. Хотя бы потому, что для обеспечения социальной дистанции надо сократить число пассажиров в салоне, что делает BRT неэффективной по определению. А вентиляция не даст того эффекта как на междугородных маршрутах, учитывая небольшое расстояние между остановками (5-7 минут в движении) и то, что пассажиры осуществляют вход и выход через 4-5 двустворчатых дверей. Разумеется, сказанное не означает, что тема BRT себя исчерпала.
На этом можно было бы закончить, но небольшой анонс нашей очередной публикации в рубрике «Аналитика». Так в распоряжении редакции оказался Energy Outlook 2020 Edition, выпускаемый компанией «ВР». Пока без подробностей, но авторы документа считают, что последствия пандемии буду сказываться до конца десятилетия. А на ситуацию в экономике неизбежно повлияет тот факт, что пик потребления нефти развитыми странами был пройден в 2019 году (и лишь при самом оптимистичном сценарии - будет пройден не позже 2022-23 годов).
Иные подробности по докладу позже, а пока мысли вслух. Да, пока спрос на автобусы упал в условиях пандемии, но насколько и когда он восстановится, если приходит время задумываться о создании машин с двигателями новых типов? У легковых автомобилей и грузовиков это глобальная тенденция, не правда ли? Но только у электробусов слишком мал запас хода для междугородных и дальних туристических маршрутов. Остается только водород и, видимо, только в сжиженном виде.
Аналитика