Актуальная информация

RENAULT TRUCKS: ЭКОНОМИКА ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА

В свете острой нехватки нового подвижного состава, обусловленного последствиями пандемии, а также «зеленой» повестки, направленной на снижение вредных выбросов, французская компания активизирует переход на так называемую экономику замкнутого цикла. Оная предусматривает восстановление, перепрофилирование и переработку своих автомобилей с пробегом на предприятиях дилерской сети и в специализированных центрах.

Напомним, к идее реновации в промышленных масштабах в Renault Trucks пришли еще в 2015-м, когда выполняли крупный заказ для одной из африканских стран: бывшим в употреблении грузовикам Premium «поднимали» шасси, устанавливали топливные баки меньшего объема, «downgrade’или» двигатели до уровня Евро-3… Затем дело поставили на поток. Заводскому восстановлению подвергаются преимущественно выходящие из лизинга магистральные тягачи T-cерии с пробегом 300-400 тысяч км. Оно и понятно, за лизинговыми машинами с обратным выкупом (buy back) и уход соответствующий. Впрочем, в любом случае, прежде чем взять подержанный грузовик в работу, его тщательно проверяют по более чем 200 параметрам.
Причем речь идет не просто о реновации с использованием как новых, так и восстановленных комплектующих (в настоящее время двигатели, коробки передач, форсунки и сажевые фильтры восстанавливаются на производственном предприятии марки в Лиможе), но и о переоборудовании машин для выполнения новых транспортных задач, пользующихся повышенным спросом на рынке, – в тягачи для строительного сектора (аналоги машин С-серии) и шасси с разными вариантами колесной базы.  В первом случае они носят название X-Road, во втором — P-Road. Кроме того, в рамках программы реновации создаются и автомобили особых серий, такие как Renault Trucks T 01 Racing и T Robust 13L. Последнему, в частности, устанавливают самый современный двигатель DTi 13 уровня Евро-6 в версии D. При этом на машину предоставляется гарантия три года или миллион км пробега!

Весь процесс реновации занимает порядка семи недель, начиная с момента выбора и тщательной инспекции подержанного тягача, заказа комплектующих… и заканчивая его поставкой на площадку сбыта центров продаж подержанных автомобилей с фирменным наименованием «Подержанные автомобили Renault Trucks». Реализация программы стартовала на заводе в Бурк-ан-Бресе, где под нее было выделено специальное помещение под названием Used Trucks Factory. Каждый год из его ворот выезжают 500 перепрофилированных грузовых автомобилей. В 2020 году в рамках расширения программы реновации на территории завода Renault Trucks в Сен-Присте возвели еще одно современное предприятие площадью 7500 квадратных метров. По мнению компании, экономика замкнутого цикла имеет огромный потенциал роста. В 2021 году доля продаж восстановленных или перепрофилированных грузовых автомобилей с пробегом достигла 6%. Кроме того, применение принципов экономики замкнутого цикла позволяет снизить выбросы углекислого газа на 14,4 т в пересчете на каждый восстановленный или переработанный грузовик.

Остается пожалеть, что программа восстановления грузовых автомобилей с пробегом так и не начала действовать и в России, хотя планы по её внедрению датируются еще 2019 годом. Предполагалось, что специальные пункты продаж реновированных машин будут созданы в составе фирменных Трак центров в СПб, подмосковном Домодедово и Екатеринбурге. Сегодня, в условиях тотального дефицита, такое предложение пришлось бы как нельзя кстати.
Новости