Актуальная информация

РЫНОК АВТОБУСОВ В ЕВРОПЕ

По данным АСЕА (Ассоциации европейских производителей автомобилей) в 2021 году 68,8% всех новых автобусов среднего и большого классов, зарегистрированных в Европейском союзе, работали на дизельном топливе. Электробусы показали значительный рост, в результате чего их доля на рынке увеличилась с 6,1% в 2020-м до 10,6% в прошлом году. Еще 10,5% всех проданных новых автобусов работают альтернативных видах топлива, в то время как на гибридные решения приходится 10,1% рынка.
В совокупности все транспортные средства с альтернативным приводом составили 31,2% рынка в 2021 году.

Подробнее по отдельным категориям:

■ Спрос на дизельные автобусы в Евросоюзе сократился на 2,9% до 19 895 ед., а их доля на рынке уменьшилась с 73,2% в 2020-м до 68,8% в 2021-м. Из четырех основных рынков ЕС только в Италии наблюдался рост продаж такой техники (+7,9%). В Испании зафиксировано двузначное падение (−19,8%), далее Германия (−8,5%) и Франция (−2,4%).
По данным ACEA, в 2021 году в Евросоюзе был продан только один новый автобус, работающий на бензине.

■ Регистрация новых автобусов с электроприводом (ECV), включая машины на топливных элементах и подключаемые гибриды, продемонстрировала значительный рост (+78,7%) и достигла 3064 ед. Франция была ведущим рынком сбыта ECV-автобусов - 622 ед. (+247,5%), за ней следовали Германия (613 ед., +57,6%) и Дания (224 ед., +3633%). В то же время продажи в Нидерландах упали на 57,6%. Причем на конец прошлого года в этой стране был самый большой парк ECV-техники. На Францию и Германию вместе приходилось 40,3% всех электробусов, проданных в ЕС в 2021 году.

■ Гибридные решения (HEV) заняли 10,1% рынка автобусов ЕС и составили в общей сложности 2926 ед. Причем на Германию приходится почти половина общего объема продаж гибридов - 1405 ед.
Источник не уточняет какая именно схема трансмиссии была наиболее популярна для HEV, но по нашей оценке - решение с последовательными потоками мощности для городских (City-bus) и пригородных (Intercity-bus) машин является безальтернативым. Решение с параллельными потоками мощности без сомнения имеет перспективы для туристических и междугородных машин, но пока это экзотика на уровне НИОКР и (возможно) опытных образцов.

■ Доля новых автобусов, использующих альтернативные виды топлива, сократилась в ЕС на 2,3% до 3033 ед. Причем в подавляющем большинстве они использовали сжатый или сжиженный природный газ. Решения на биотопливе остаются экзотикой. Наиболее значительный рост продаж такой техники наблюдался во Франции (+61,3%), в то время как в Испании и Италии отмечено падение продаж (−42,6% и −15,2% соответственно).
Аналитика