Шведский стартап Einride заключил соглашение с DP World по поставке электрогрузовиков Einride с автономным управлением для перевозки контейнеров в порту Джебель-Али в Дубае (ОАЭ). Данный проект стал частью другого, более крупного, получившего название Falcon Rise (с анг. Восхождение сокола).
Ожидается, что проект, который будет осуществляться в сотрудничестве с Интеграционным транспортным центром (ITC) и Департаментом муниципалитетов и транспорта Абу-Даби (DMT), продлится пять лет. Запланированная грузовая экосистема включает в себя 1000 тяжелых электрогрузовиков, 200 автономных электрогрузовиков и порядка 500 зарядных станций. По логике разработчиков это эффективное и исключающее вредные выбросы решение по увеличению мобильности грузопотоков, благодаря созданию автономной автомобильной сети, охватывающей более 550 километров территории ОАЭ. Впервые Einride использовала беспилотные электрогрузовики на дорогах США в 2022 году. Сейчас рыночная стоимость компании оценивается в 1 миллиардов долларов. Завершить программу Falcon Rise планируется к 2029 году.
Некоторые технические данные электрического автономного грузовика Einride T-pod (на фото во время испытаний в Швеции): ■ колесная формула - 4х2 или 6х2; ■ грузоподъемность - 20 т (для 4х2); ■ вместимость кузова (4х2, исполнение - фургон) - 16 европаллет; ■ полная масса - 26 т (для 4х2) ■ максимальная скорость с ограничителем - 85 км/ч; ■ пробег на оной зарядке АКБ - 200 км В отличие от конкурентов, в грузовиках Einride отсутствуют кабины.
Как понятно из описания проекта, перевозки грузов будут осуществляться между терминалами порта и иными грузовыми терминалами на территории ОАЭ. Полностью автономное движение будет осуществляться только на территории терминалов, по дорогам общего пользования - по выделенной полосе.
Важно отметить: система предусматривает управление транспортным средством на этих дорогах (внимание!) будет осуществляться оператором из некой диспетчерской. Фотографию пульта управления T-pod мы публикуем... Очевидно, что в случае резкого ухудшения дорожных условий равно и в других сложных условиях один оператор сможет управлять только одним грузовиком. Но тогда в диспетчерской (на всякий случай) должно быть столько операторов, сколько грузовиков на линии... А чем они будут заниматься, если их вмешательство в управление не требуется? Либо на трассе необходимо оборудовать безопасные стоянки для грузовиков, находящихся в ожидании внешнего управления (сколько? на каком расстоянии друг от друга?). И еще вопросы... А на сколько такая система управления может быть защищена от внешних злоумышленных воздействий? Труд диспетчера придется оплачивать и получается весь выигрыш только время его работы (ведь пульт управления тахографом не оборудован)...