С юридической точки зрения это совместное предприятие, в котором Stellantis принадлежит 70%, вторым же его совладельцем является Mitsubishi Motors с долей 30%. Первоначальные инвестиции в проект составили 550 млн. евро. Производство стартовало в 2010-м, на первом этапе по технологии SKD, а двумя годами позже по полному циклу со сваркой и окраской. В штате 2000 сотрудников (данные на июнь 2021-го) и до конца года он увеличится еще на 400 человек.
В настоящее время Stellantis на своей части завода выпускает седаны Peugeot 408 и Citroen C4, LCV Peugeot Expert и Partner, Opel Combo Cargo и Vivaro, Citroen Jumpy и Berlingo, микроавтобусы Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer, Opel Zafira Life, компактвэны Peugeot Partner Crossway, Citroеn Berlingo Multispace и Opel ComboLife. В общей сложности 14 моделей. При этом объемы продаж автомобилей всех трех марок выросли в первом полугодии 2021-го в 2,5 раза и составили 7328 ед., что позволило Stellantis увеличить свою долю российского рынка до 0,84%.
Кроме того, в мае компания открыла в Калуге моторный цех, где собирает 1,6-литровые турбодизели серии DV6 (Евро-5) мощностью 90 л.с. Планируется, что помимо оснащения ими собираемых в Калуге моделей, они также будут поставляться на экспорт. Не исключено также, что этими дизельными «четверками» могут заинтересоваться и российские производители LLCV.
С рождением компании «Stellantis» и расширением глобального портфолио брендов, включающим в себя бренд Fiat Professional, принято решение о локализации в 2022 году на мощностях ПСМА Рус модели фургона FIAT Scudo, предназначенной для экспорта. Поскольку реализована она будет на платформе KO, то следует ждать появления еще одного клона Peugeot Expert/Citroen Jumpy c фиатовским шильдиком на передке.