Мы кратко упоминали новые продукты Krone, построенные с использованием агрератов стартапа Trailer Dynamics, в августе нынешнего года, однако, напомним.
Полуприцепы, а это могут быть eMega Liner, eDry Liner, eProfi Liner или eCool Liner, оснащаются электроприводом, блоком тяговых накопителей и автономной системой управления. Она использует запатентованную систему датчиков для определения динамики движения автопоезда и регулирует мощность привода таким образом, чтобы лишь «поддерживать» двигатель тягача.
Причем последний может иметь в принципе любой привод, вплоть до водородных топливных элементов. Кроме того, прицепы можно комбинировать и использовать с седельными тягачами всех производителей. Управление приводом eTrailer работает независимо, поэтому подключение к тягачу не требуется.
Особо уточним: eTrailer не может работать без двигателя тягача. Это сделано, например, по соображения безопасности, чтобы исключить «складывание» автопоезда на скользком дорожном покрытии. Электропривод также позволяет рекуперировать энергию торможения. Кроме того, возможен заряд накопителей от внешнего источника как на терминалах, так и на специально оборудованных стоянках.
Полуприцепы могут быть оснащены батареями на 300, 450 или 600 кВт·ч. В зависимости от варианта запас хода может достигать 500 км, что позволяет снизить расход топлива обычных дизельных тягачей. Таким образом, выбросы диоксида углерода могут быть снижены на 20-40%.
Участники проекта, по-прежнему, не дают технических данных по активной оси (она - средняя в тележке), но нам на сайте одного из участников проекта удалось найти видеопрезентацию. И сегодня публикуются скриншоты с общим видом агрегата. Очевидно, что он имеет два мотор-генератора, редуктор типа «гитара», а привод колес осуществляется через карданные передачи...
Покупатель последовательно введет в эксплуатацию в свою европейскую сеть все 2000 ед. eTrailer начиная с 2024 года.