Независимые источники со ссылкой на пресс-релизы VDA (Verband der Automobilindustrie e.V.), немецкой Ассоциации автомобильной промышленности, опубликовали предварительные данные по реализации грузовых автомобилей разрешенной полной массой более 6,0 тонн.
В целом можно констатировать, что прошлом году рынки развивались неравномерно. Так, в Евросоюзе, Великобритании, США и Индии продажи грузовиков росли, хотя в Китае и Бразилии, напротив, наблюдалось значительное снижение. Относительно высокий спрос на технику, особенно крупнотоннажную, стал следствием отложенного спроса, возникшего в пандемию COVID’19. Однако неоднократные сбои в цепочках поставок и быстро меняющиеся цены на компоненты помешали в 2022 году достичь более высоких результатов.
Немного цифр (еще раз подчеркнем - это предварительная информация)
■ В Европе продажи грузовых автомобилей в среднем выросли на 5% по сравнению с 2021-м годом, и составили 335 800 ед. Тройка лидеров с положительной динамикой сейчас выглядит так: Великобритания (+8%, а всего 40 200 ед.), Польша (+6% и 33 200 ед.), Италия (+1% и 24 700 ед.).
Касательно традиционных лидеров продаж прошлых лет картина следующая:
■ ■ Германия: 71 300 ед. Да, это падение продаж, но примерно на 2%, и, по большому счету, оно не повлияло на статус Германии, как рынка №1 грузовиков в Европе.
■ ■ Франция - 43 600 ед. (ситуация с 2021-го изменилась разве что на уровне погрешности).
■ США. За ушедший год по сравнению с 2021-м объем реализации техники вырос примерно на 3%, и составил порядка 476 тыс. ед. Причем в 8-м классе (в перерасчете от американских единиц измерения разрешенная полная масса от 14 969 кг) прирост превысил 15%.
■ За 2022 год в Китае было продано 2,272 миллиона коммерческих автомобилей, что на 41,2% меньше, чем в 2021году. Самый больший спад пришелся на сектор тяжелых грузовиков, где падение достигло 65%. И эта негативная тенденция сохранилась со второй половины 2021 года. Среди причин называются свертывание программ господдержки по обновлению автопарка, перехода на новый экологический стандарт National VI и пандемия с массовыми локдаунами.
Тем не менее, реализация в сегменте HCV составила порядка 767,6 тыс. ед. Кроме того, согласно предварительным данным, экспортные поставки средних и тяжелых грузовиков из Поднебесной превысили цифру в 200 тыс. ед. Основная причина такого результата - относительно слабый спрос на внутреннем рынке...
В начале года трудно делать прогнозы, но ряд аналитиков считает, что прирост продаж в 2023 году произойдет на всех ключевых рынках, особенно в Китае и США.
В целом можно констатировать, что прошлом году рынки развивались неравномерно. Так, в Евросоюзе, Великобритании, США и Индии продажи грузовиков росли, хотя в Китае и Бразилии, напротив, наблюдалось значительное снижение. Относительно высокий спрос на технику, особенно крупнотоннажную, стал следствием отложенного спроса, возникшего в пандемию COVID’19. Однако неоднократные сбои в цепочках поставок и быстро меняющиеся цены на компоненты помешали в 2022 году достичь более высоких результатов.
Немного цифр (еще раз подчеркнем - это предварительная информация)
■ В Европе продажи грузовых автомобилей в среднем выросли на 5% по сравнению с 2021-м годом, и составили 335 800 ед. Тройка лидеров с положительной динамикой сейчас выглядит так: Великобритания (+8%, а всего 40 200 ед.), Польша (+6% и 33 200 ед.), Италия (+1% и 24 700 ед.).
Касательно традиционных лидеров продаж прошлых лет картина следующая:
■ ■ Германия: 71 300 ед. Да, это падение продаж, но примерно на 2%, и, по большому счету, оно не повлияло на статус Германии, как рынка №1 грузовиков в Европе.
■ ■ Франция - 43 600 ед. (ситуация с 2021-го изменилась разве что на уровне погрешности).
■ США. За ушедший год по сравнению с 2021-м объем реализации техники вырос примерно на 3%, и составил порядка 476 тыс. ед. Причем в 8-м классе (в перерасчете от американских единиц измерения разрешенная полная масса от 14 969 кг) прирост превысил 15%.
■ За 2022 год в Китае было продано 2,272 миллиона коммерческих автомобилей, что на 41,2% меньше, чем в 2021году. Самый больший спад пришелся на сектор тяжелых грузовиков, где падение достигло 65%. И эта негативная тенденция сохранилась со второй половины 2021 года. Среди причин называются свертывание программ господдержки по обновлению автопарка, перехода на новый экологический стандарт National VI и пандемия с массовыми локдаунами.
Тем не менее, реализация в сегменте HCV составила порядка 767,6 тыс. ед. Кроме того, согласно предварительным данным, экспортные поставки средних и тяжелых грузовиков из Поднебесной превысили цифру в 200 тыс. ед. Основная причина такого результата - относительно слабый спрос на внутреннем рынке...
В начале года трудно делать прогнозы, но ряд аналитиков считает, что прирост продаж в 2023 году произойдет на всех ключевых рынках, особенно в Китае и США.