Лишившись в одночасье после известных событий конца февраля 2022 года своего стратегического партнера в лице Ford Motor Company, ПАО «СОЛЛЕРС» довольно оперативно приобрело у Jianghuai Automobile Co. лицензию на производство и продажу малотоннажников JAC Sunray и JAC N35 под собственным брендом Sollers, дав им новые имена – Atlant и Argo. И уже в конце того же года первые автомобили российской сборки появились на рынке. В следующем, 2023-м, их общий тираж составил почти 9000 ед., при этом на долю «головастиков» Argo пришлось порядка 15% от общего объёма продаж. За четыре месяца 2024 года реализовано уже больше 3000 автомобилей. Значительная часть машин, прежде всего фургоны Atlant, уходит в корпоративные парки. Среди крупнейших покупателей Сбер, «Курьер Сервис Экспресс», Делимобиль и Яндекс Драйв.
По ходу эксплуатации были выявлены и «детские болезни» обрусевших «китайцев». Благодаря высокому уровню локализации производства Соллерс может оперативно решать возникающие вопросы и вносить изменения в конструкцию. Так, например, у Atlant’ов из первых партий выявили недостаточную толщину лакокрасочного покрытия кузовных деталей. Собственная окраска позволила увеличить толщину ЛКП практически вдвое, до 120 мкм. При этом ЛКП проверяется на каждом ТО и любое обращение к дилеру с вопросами коррозии решается в рамках гарантии. Кстати, о сервисе. Атланты и Арго могут обслуживаться в 84 дилерских центрах в 57 городах — от Калининграда до Владивостока. Недавно первый дилерский центр открылся и в столице Белоруссии.
Ещё одна выявленная проблема - коррозия элементов лонжеронной рамы на шасси Атлантов. Её решили нанесением мастики на швы лонжеронов и стыки сваренных элементов ещё на стадии сборки. Кроме того, с марта 2024-го на шасси внедрена новая задняя балка с фонарями измененной конструкции, что позволило защитить их от щебня и грязи. И с июля в рамках планового ТО в любом дилерском центре можно будет бесплатно поменять заднюю балку с фонарями на новую.
Отметим попутно, что проблемных мест у Атлантов оказалось больше, чем у Арго. Тем не менее, и они не без изъяна. В холодное время обладатели последних жаловались на перемерзание двигателя из-за отсутствия подогрева картерных газов. Проблему решили добавлением электрического подогрева в систему вентиляции картерных газов, а внедрение нового софта позволило исключить зависание стрелок в комбинации приборов.
Доработан грузовой отсек Atlant’ов. В июне в серию пойдут фургоны с распашными задними дверями с углом открывания 270°, магнитными фиксаторами на бортах и поручнями на стенках в заднем и боковом проеме. Такелажные петли предусмотрены для всех версий LCV. Предпусковой подогреватель теперь входит в базовую комплектацию, а в августе обещают подогрев передних сидений. Месяцем ранее у Argo будет локализован передний бампер нового дизайна и помимо дизельных версий можно будет приобрести автомобили и с двухлитровым бензиновым двигателем, который, кто бы сомневался, охотно будут конвертировать в газовый. В сентябре линейка «головастиков» пополнится ещё и версией с двухрядной кабиной.
В нынешнем году ПАО «СОЛЛЕРС» планирует реализовать уже порядка 15 000 LCV. Весьма резвый старт, если учесть, что для того, чтобы достигнуть пикового объёма продаж, 25 000 Transit’ов в 2021-м, Соллерс Форд понадобилось 10 лет. Сдается, что просто Соллерс сумеет добраться до этого рубежа куда раньше, тем более что конкурентов у него сегодня раз, два и обчёлся.
По ходу эксплуатации были выявлены и «детские болезни» обрусевших «китайцев». Благодаря высокому уровню локализации производства Соллерс может оперативно решать возникающие вопросы и вносить изменения в конструкцию. Так, например, у Atlant’ов из первых партий выявили недостаточную толщину лакокрасочного покрытия кузовных деталей. Собственная окраска позволила увеличить толщину ЛКП практически вдвое, до 120 мкм. При этом ЛКП проверяется на каждом ТО и любое обращение к дилеру с вопросами коррозии решается в рамках гарантии. Кстати, о сервисе. Атланты и Арго могут обслуживаться в 84 дилерских центрах в 57 городах — от Калининграда до Владивостока. Недавно первый дилерский центр открылся и в столице Белоруссии.
Ещё одна выявленная проблема - коррозия элементов лонжеронной рамы на шасси Атлантов. Её решили нанесением мастики на швы лонжеронов и стыки сваренных элементов ещё на стадии сборки. Кроме того, с марта 2024-го на шасси внедрена новая задняя балка с фонарями измененной конструкции, что позволило защитить их от щебня и грязи. И с июля в рамках планового ТО в любом дилерском центре можно будет бесплатно поменять заднюю балку с фонарями на новую.
Отметим попутно, что проблемных мест у Атлантов оказалось больше, чем у Арго. Тем не менее, и они не без изъяна. В холодное время обладатели последних жаловались на перемерзание двигателя из-за отсутствия подогрева картерных газов. Проблему решили добавлением электрического подогрева в систему вентиляции картерных газов, а внедрение нового софта позволило исключить зависание стрелок в комбинации приборов.
Доработан грузовой отсек Atlant’ов. В июне в серию пойдут фургоны с распашными задними дверями с углом открывания 270°, магнитными фиксаторами на бортах и поручнями на стенках в заднем и боковом проеме. Такелажные петли предусмотрены для всех версий LCV. Предпусковой подогреватель теперь входит в базовую комплектацию, а в августе обещают подогрев передних сидений. Месяцем ранее у Argo будет локализован передний бампер нового дизайна и помимо дизельных версий можно будет приобрести автомобили и с двухлитровым бензиновым двигателем, который, кто бы сомневался, охотно будут конвертировать в газовый. В сентябре линейка «головастиков» пополнится ещё и версией с двухрядной кабиной.
В нынешнем году ПАО «СОЛЛЕРС» планирует реализовать уже порядка 15 000 LCV. Весьма резвый старт, если учесть, что для того, чтобы достигнуть пикового объёма продаж, 25 000 Transit’ов в 2021-м, Соллерс Форд понадобилось 10 лет. Сдается, что просто Соллерс сумеет добраться до этого рубежа куда раньше, тем более что конкурентов у него сегодня раз, два и обчёлся.