Его использование предполагается в принципиально новой батарее - так называемой «проточной». Ее конструкция основана на инновационном композиционном материале, а также активной в отношении хранения и передачи энергии наножидкости. Последнюю можно заряжать с помощью возобновляемых источников энергии или от электрической сети. Плотность энергии в наножидкости в 4-5 раз превосходит современные литий-ионные батареи, также у нее в среднем шире диапазон рабочих температур, дешевле производство и отсутствует опасность возгораний. Новый вид топлива ученые назвали наноэлектротопливом или NEF.
Для понимания возможностей применения. Представьте некую «ЭлектроАЗС». Вы подъезжаете к заправочной колонке на своем электромобиле, правда, в отличие от существующих решений, он имеет компактный бак для жидкости, некий «топливный насос» и проточную батарею. Сотрудник АЗС («заправщик») подсоединяет некий шланг к горловине бака, в течение нескольких минут насос заправочной колонки откачивает разряженное NEF, а потом туда же закачивает заряженное. Далее заправщик говорит вам: «Счастливого пути!». Вы в ответ: «Спасибо!». И это весь цикл...
Таким образом, понятно, что время «зарядки» накопителей вашего электромобиля в первом приближении сопоставимо с заправкой обычного автомобиля бензином или дизельным топливом. А с учетом плотности энергии в наножидкости (цифры выше) его запас хода может быть, мягко говоря, много больше, чем у конкурента с твердотельными накопителями.
Короткую презентацию можно увидеть здесь (английский язык).
Правительство Соединенных Штатов уже заключило контракты с Influit Energy на сумму более 10 миллионов USD для разработки и изготовления пока что прототипов проточных батарей NEF, которые позволят нескольким агентствам использовать батареи Influit Energy в электромобилях и самолетах. По информации из Сети, текущий список уже включает NASA и Агентство перспективных оборонных исследований МО США (DARPA).
Впрочем, у нас все-таки есть вопрос: а вот дойдет ли NEF до массового применения? Проблема в том, что слишком большие инвестиции, даже в тех же США, не говоря уже о Китае, были сделаны в разработку и производство твердотельных накопителей. И они явно еще не окупились... Кроме того, получается, что даже литий скоро будет не нужен. Как никель и другие материалы, применяемые в «батарейках» для электромобилей. Посему мы осторожно надеемся, что, как минимум, госзащита сотрудникам Influit Energy будет обеспечена...