Актуальная информация

ПОКА ВЫ БЫЛИ ЗАНЯТЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕМ...

Компания «Volvo Trucks» в специальном пресс-релизе официально объявила, что начала использовать сталь, при производстве которой больше не используется ископаемое топливо! Уточним особо, что речь идет о стали шведской сталелитейной компании «SSAB», и первыми новый материал будут использовать тяжелые электрогрузовики Volvo.

Напомним (Википедия):
Сталь это сплав железа с углеродом (и другими элементами), содержащий не менее 45% железа и в котором содержание углерода находится в диапазоне от 0,02 до 2,14%. Обычно ее получают из чугуна. Суть процесса переработки состоит в уменьшении до нужной концентрации содержания углерода и вредных примесей - фосфора и серы, которые делают сталь хрупкой и ломкой. В зависимости от способа окисления углерода существуют различные способы переработки: конвертерный, мартеновский и электротермический. Качественную сталь также получают в результате утилизации, переработки и переплавки стального лома.

Так вот, судя по официальной информации, новая технология в процессе переработки предполагает использование не ископаемого топлива, а водорода. Первая сталь, полученная таким образом, будет применяться при изготовлении лонжеронов рамы. По мере увеличения объемов производства новый материал будет использован и в других частях грузовика.

Наша справка:
·     Volvo Trucks привержена Парижскому соглашению и достижению нулевого уровня выбросов парниковых газов в производственно-сбытовой цепочке не позднее 2040 года.
·     Уже сегодня около 30% материалов в новом грузовике Volvo изготавливается из переработанных материалов. И до 90% грузового автомобиля может быть переработано в конце срока его службы.

Дополняя официальную информацию (спасибо, что уважаемые коллеги из Гетеборга нас не забывают несмотря на санкции), нам все таки трудно удержаться от пары комментариев.

Как известно, еще при оценке перспектив использования водорода, например, для наземного транспорта, нас (что было отражено в публикациях сайта и журнала «КТТ») очень смущал вопрос увеличения потребности в электроэнергии - необходимого условия технологии его производства и обеспечения всей инфраструктуры «до колеса». Но, как вы знаете, «на том берегу» основная ставка делается на возобновляемые источники: солнце и ветер, а для генераторов такого типа нужны свободные территории. Однако если к транспорту добавить еще мировую металлургию, как потребителя водорода, то...

Однако, еще осенью 2021 года в сети прошла информация о том, что китайские ученые завершили работы по созданию испытательного термоядерного реактора (CFETR). При успешном исходе это решение даст практически неисчерпаемый источник энергии. И в случае одобрения правительства, уже через десять лет страна сможет получать электроэнергию за счет новой технологии. Правда, почему-то сразу вспоминается некая биолаборатория, «мышиный» вирус и глобальные последствия его «побега». Но будем справедливы: учитывая то, что в данном случае речь идет об «искусственном солнце» и миллионах градусов Цельсия, в случае любой ошибки - карантинных ограничений, экономических, социальных и иных проблем гарантировано не будет.
Новости