Актуальная информация

БЕСПИЛОТНИКИ НА М-11 «НЕВА»

14 июня с.г. первые беспилотные грузовики КАМАЗ повезли грузы по федеральной трассе М-11 «Нева». Начало их регулярного движения это первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры», запуск которого состоялся в рамках Петербургского международного экономического форума. Четыре «оцифрованных» магистральных тягача КАМАЗ-54901 будут возить коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву, и работать между логистическими терминалами этих городов. В проекте участвуют крупнейшие перевозчики: ПЭК, Global Truck, «Газпромнефть-Снабжение». Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках Программы Экспериментального правового режима (ЭПР) на трассе М-11 «Нева». Ответственным за реализацию проекта выступает Минтранс России.

«КАМАЗ» не первый год ведёт серьёзную работу в сфере цифрового производства и разработки беспилотной автотехники. Мы выходим на новый этап в развитии беспилотных транспортных средств – переходим к их практическому применению. Наша главная задача заключается не просто в создании автотехники. Располагая достаточным опытом и потенциалом в сфере разработки инновационного транспорта с беспилотной технологией управления, мы должны способствовать тому, чтобы наши высокотехнологичные решения работали на благо России», – прокомментировал событие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Как ожидается, использование беспилотников позволит уменьшить себестоимость перевозок на 30% (якобы, в том числе, за счет зарплаты водителя), а расход топлива сократить на 25-28%, что реально при движении от начальной до конечной точки маршрута с постоянной скоростью только на высшей передаче.

Вместе с тем. Как заявлено кабине беспилотника (на месте водителя?) будет находиться оператор, который сможет взять управление грузовиком на себя в экстренной ситуации, а также, например, осуществить мелкий ремонт/ замену колеса в случае необходимости. Думается, что ему все-таки потребуется как минимум категория «СЕ» в ВУ, опыт вождения, равно и некий навык по настройке, обслуживанию и ремонту в т.ч. и электронного оборудования тягача. Это позволяет осторожно предположить, что уровень его зарплаты будет никак не ниже водителя-дальнобойщика. Не правда ли?
И еще нюанс. По правилам водитель магистрального тягача может непрерывно управлять грузовиком 4,5 часа, потом перерыв на отдых 45 мин. и еще 4,5 часа. Затем 11 часов ночной отдых. Иными словами за один день, даже по М-11, доехать из Питера до Москвы вероятно не получится (нужна средняя скорость порядка 76 км/ч, это не считая времени на маневры). Однако. Совершенно очевидно, что, так как оператор водителем не является, посему требования по соблюдению режимов труда и отдыха на него... Не распространяются? А значит... Успеем с грузом, например, за сутки от Питера до Москвы?
Кстати. Оператор должен вмешаться в управление грузовиком в экстренной ситуации, следовательно - не просто иметь «СЕ» в ВУ, водительский опыт, но и, по всей видимости, некий специальный навык, вроде контраварийной подготовки. Вопрос: как сохранить такой навык, если означенный специалист месяцами будет просто сидеть на водительском сиденье, вообще не дотрагиваясь до руля, за исключением редких маневров на АЗС или грузовых терминалах?
Новости