14 июня с.г. первые беспилотные грузовики КАМАЗ повезли грузы по федеральной трассе М-11 «Нева». Начало их регулярного движения это первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры», запуск которого состоялся в рамках Петербургского международного экономического форума. Четыре «оцифрованных» магистральных тягача КАМАЗ-54901 будут возить коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву, и работать между логистическими терминалами этих городов. В проекте участвуют крупнейшие перевозчики: ПЭК, Global Truck, «Газпромнефть-Снабжение». Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках Программы Экспериментального правового режима (ЭПР) на трассе М-11 «Нева». Ответственным за реализацию проекта выступает Минтранс России.
«КАМАЗ» не первый год ведёт серьёзную работу в сфере цифрового производства и разработки беспилотной автотехники. Мы выходим на новый этап в развитии беспилотных транспортных средств – переходим к их практическому применению. Наша главная задача заключается не просто в создании автотехники. Располагая достаточным опытом и потенциалом в сфере разработки инновационного транспорта с беспилотной технологией управления, мы должны способствовать тому, чтобы наши высокотехнологичные решения работали на благо России», – прокомментировал событие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Как ожидается, использование беспилотников позволит уменьшить себестоимость перевозок на 30% (якобы, в том числе, за счет зарплаты водителя), а расход топлива сократить на 25-28%, что реально при движении от начальной до конечной точки маршрута с постоянной скоростью только на высшей передаче.
Вместе с тем. Как заявлено кабине беспилотника (на месте водителя?) будет находиться оператор, который сможет взять управление грузовиком на себя в экстренной ситуации, а также, например, осуществить мелкий ремонт/ замену колеса в случае необходимости. Думается, что ему все-таки потребуется как минимум категория «СЕ» в ВУ, опыт вождения, равно и некий навык по настройке, обслуживанию и ремонту в т.ч. и электронного оборудования тягача. Это позволяет осторожно предположить, что уровень его зарплаты будет никак не ниже водителя-дальнобойщика. Не правда ли?
И еще нюанс. По правилам водитель магистрального тягача может непрерывно управлять грузовиком 4,5 часа, потом перерыв на отдых 45 мин. и еще 4,5 часа. Затем 11 часов ночной отдых. Иными словами за один день, даже по М-11, доехать из Питера до Москвы вероятно не получится (нужна средняя скорость порядка 76 км/ч, это не считая времени на маневры). Однако. Совершенно очевидно, что, так как оператор водителем не является, посему требования по соблюдению режимов труда и отдыха на него... Не распространяются? А значит... Успеем с грузом, например, за сутки от Питера до Москвы?
Кстати. Оператор должен вмешаться в управление грузовиком в экстренной ситуации, следовательно - не просто иметь «СЕ» в ВУ, водительский опыт, но и, по всей видимости, некий специальный навык, вроде контраварийной подготовки. Вопрос: как сохранить такой навык, если означенный специалист месяцами будет просто сидеть на водительском сиденье, вообще не дотрагиваясь до руля, за исключением редких маневров на АЗС или грузовых терминалах?
«КАМАЗ» не первый год ведёт серьёзную работу в сфере цифрового производства и разработки беспилотной автотехники. Мы выходим на новый этап в развитии беспилотных транспортных средств – переходим к их практическому применению. Наша главная задача заключается не просто в создании автотехники. Располагая достаточным опытом и потенциалом в сфере разработки инновационного транспорта с беспилотной технологией управления, мы должны способствовать тому, чтобы наши высокотехнологичные решения работали на благо России», – прокомментировал событие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Как ожидается, использование беспилотников позволит уменьшить себестоимость перевозок на 30% (якобы, в том числе, за счет зарплаты водителя), а расход топлива сократить на 25-28%, что реально при движении от начальной до конечной точки маршрута с постоянной скоростью только на высшей передаче.
Вместе с тем. Как заявлено кабине беспилотника (на месте водителя?) будет находиться оператор, который сможет взять управление грузовиком на себя в экстренной ситуации, а также, например, осуществить мелкий ремонт/ замену колеса в случае необходимости. Думается, что ему все-таки потребуется как минимум категория «СЕ» в ВУ, опыт вождения, равно и некий навык по настройке, обслуживанию и ремонту в т.ч. и электронного оборудования тягача. Это позволяет осторожно предположить, что уровень его зарплаты будет никак не ниже водителя-дальнобойщика. Не правда ли?
И еще нюанс. По правилам водитель магистрального тягача может непрерывно управлять грузовиком 4,5 часа, потом перерыв на отдых 45 мин. и еще 4,5 часа. Затем 11 часов ночной отдых. Иными словами за один день, даже по М-11, доехать из Питера до Москвы вероятно не получится (нужна средняя скорость порядка 76 км/ч, это не считая времени на маневры). Однако. Совершенно очевидно, что, так как оператор водителем не является, посему требования по соблюдению режимов труда и отдыха на него... Не распространяются? А значит... Успеем с грузом, например, за сутки от Питера до Москвы?
Кстати. Оператор должен вмешаться в управление грузовиком в экстренной ситуации, следовательно - не просто иметь «СЕ» в ВУ, водительский опыт, но и, по всей видимости, некий специальный навык, вроде контраварийной подготовки. Вопрос: как сохранить такой навык, если означенный специалист месяцами будет просто сидеть на водительском сиденье, вообще не дотрагиваясь до руля, за исключением редких маневров на АЗС или грузовых терминалах?