Актуальная информация

БЕЗ СЮРПРИЗОВ

Напомним, что Volvo Trucks предлагает линейку из шести полностью электрических грузовиков, предназначенных для выполнения самых различных транспортных задач. Производство электромобилей Volvo FL и FE для ритейла и обработки мусора началось в Европе еще в 2019 году. Производство Volvo VNR Electric для Северной Америки - в 2020-м.

Электрические модели Volvo FH, FM и FMX имеют разрешенную полную массу до 44 тонн. Их серийное производство началось в сентябре 2022 года. Планируется, что эти грузовики сыграют важную роль в достижении глобальной цели Volvo Trucks, согласно которой к 2030 году 50% всех продаваемых новых грузовиков будут электрическими на батарейках или топливных элементах.

Теперь сама новость. Volvo Trucks поставит полностью электрические Volvo FH Electric для компании «Amazon» в Германии к концу года. Объем партии - 20 единиц, тип/марка/модель полуприцепа официально не уточняется, но судя по двухосной тележке (на фото), автопоезд будет использоваться для перевозки легковесных грузов.

Некоторые технические данные тягача:
  • емкость аккумулятора 540 кВт·ч;
  • номинальная мощность тягового электродвигателя 490 кВт;
  • запас хода составляет до 300 км, но Volvo FH Electric может преодолеть до 500 км в течение обычного рабочего дня, если, например, во время обеденного перерыва, машина будет подключена к быстрой зарядке.
Иными словами, о магистральных перевозках речь не идет и в этом случае нам непонятно, зачем тогда тягачу высокая кабина с двумя спальниками...

Кроме того. Цитата из официального релиза: «Ожидается, что 20 электромобилей Volvo FH будут проезжать более миллиона километров в год, работая на электричестве вместо дизельного топлива» (англ. «The 20 Volvo FH Electric are expected to drive more than one million road kilometres annually, fuelled with electricity instead of diesel»).
Хотелось бы без комментариев, разве что:
  • 1 000 000 км разделить на 500 км («Volvo FH Electric can cover up to 500 km during a normal workday») это 2000 дней работы на линии в году (?)
Другой вариант проверочного расчета дает результат не лучше:
  • 1 000 000 разделить на 20 (списочный состав парка) и еще раз разделить на 500 км = 100 дней работы на линии в году. Следовательно, КВЛ (коэффициент выхода на линию) по этому парку равен 0,27...
Впрочем, подождем информации от Amazon...
Новости